Завершилась вторая конференция «Буддизм Ваджраяны в России»
В октябре 2010 года в Институте востоковедения РАН в Москве прошла Вторая международная научно-практическая конференция «Буддизм Ваджраяны в России: от контактов к взаимодействию».
В январе 2012 года в Государственном музее искусства народов Востока состоялся круглый стол «Официальный буддизм в России – 270 лет пути». Он был организован благодаря поддержке руководства музея и Российской Ассоциации Буддистов Карма Кагью.
Гостями круглого стола стали ученые-буддологи, представители власти и, конечно, сами буддисты. Организаторы ставили задачу обсудить особенности существования буддизма в нашей стране, вопросы взаимодействия буддийских организаций с чиновниками, проблемы и перспективы развития научных буддологических исследований. Главной же целью было укрепление дружеских связей и налаживание плодотворного сотрудничества между людьми, в чьей жизни буддизм является неотъемлемой и важной частью.
Этот круглый стол стал первым в цикле подобных мероприятий, мы очень надеемся, что они будут проводиться регулярно в рамках программы Дней буддийской культуры в Москве, ставших уже привычными для нас.
Доктор исторических наук, профессор Института этнологии и антропологии РАН (Москва), Наталия Жуковская: «Сейчас буддология в России превратилась в мощное научное направление, опирающееся на исторические, текстологические, филологические, философские, этнологические, культурологические исследования. Число людей, изучающих буддизм, пишущих о буддизме, занимающихся буддийскими практиками, растет с каждым годом».
Кандидат исторических наук, доцент Российского университета дружбы народов (Москва), автор школьного учебника по основам буддийской культуры Баатр Китинов: «Интерес к буддизму связан с общемировыми кризисными процессами, общей ситуацией в нашем государстве. Влияет также и мировоззренческий кризис (распад СССР, стык веков, активность фундаменталистских движений – вплоть до реставрации языческих представлений). Буддизм был мало известен, фактически находился под запретом, поэтому возрождение религии было с энтузиазмом встречено как в традиционно буддийских регионах, так и в среде интеллигенции».