Буддийский центр Алмазного пути традиции Карма Кагью города Орла

Для совместного изучения буддийской философии и занятий буддийскими практиками буддисты Орла регулярно собираются с 2001 года. Орловская религиозная группа входит в централизованную религиозную организацию «Российская Ассоциация Буддистов Алмазного Пути Традиции Карма Кагью».

Центры и группы медитации Алмазного пути — не монастырская организация. Они предназначены для мирян — людей, которые имеют образование, работу, семью и свои политические взгляды, они активны в обществе, служат в армии, пользуются достижениями науки и медицины. Всего в России насчитывается около 70 центров и групп медитации Карма Кагью

Традиция Карма Кагью тибетского буддизма относится к уровню Алмазного пути (санскр. Ваджраяна). Она сложилась в ХI-XII вв. в Индии и Тибете. Среди ранних  мастеров этой традиции наиболее известны Сараха, Тилопа, Наропа, Майтрипа (Индия, VIII–XI вв.), Марпа, Миларепа, Гампопа (Тибет, XI — XII вв.). Задача буддийских центров Алмазного пути — развитие потенциала ума с помощью методов Будды и сохранение богатейшего наследия тибетского буддизма.

Цель Учения Будды — достижение Просветления, или состояния Будды, то есть полное развитие изначального потенциала тела, речи и ума для блага всех существ. Будда учил о реальности абсолютной и обусловленной. Благодаря методам, которые он передал, буддизм является инструментом для изменения качества повседневной жизни человека. Учение открывает практикующему возможность переживания постоянного счастья.

Методы, с помощью которых достигается цель, основаны на изучении буддийской философии, объясняющей, каким является мир, как работает ум человека, в чем причина страданий и как ее устранить; медитации, то есть практических упражнениях, посредством которых теория превращается в непосредственный опыт; и образе жизни, или способе удержания достигнутого уровня развития ума.

В буддийских центрах и группах каждый желающий может в подходящем для себя ритме изучать буддизм, посещая лекции путешествующих учителей и медитируя в группе. Здесь также можно получить подробные объяснения по всем практикам и выполнять индивидуальные практики в гомпе (зале для медитаций), когда там не проходят общественные мероприятия.

Цитаты

  • Калу Ринпоче

    Тот, кто применяет Учение Будды, никогда не расстраивается, не утомляется и в конце концов реализуя весь потенциал нерожденной и неумирающей природы ума – он достигает совершенства Великой печати — Махамудры.

  • Лама Оле Нидал

    У медитации есть только одна цель – полное освобождение ума. В ней мы не занимаемся высокодуховным размышлением, не пытаемся судорожно избегать мыслей, не цепляемся за приятные состояния ума. Медитация позволяет без усилий покоиться в настоящем моменте и все видеть таким, каким оно является.

  • Джигме Ринпоче

    Просветленный настрой — это полная открытость тому, что не является нашим эго. Мы должны на внутреннем уровне принять все, что происходит, независимо от наших представлений. Такая открытость естественным образом уменьшит стресс и усилит понимание.

  • Лама Оле Нидал

    Буддизм начинается с ответственности за самого себя: здесь учишься видеть свои ощущения как последствия своих же действий в прошлом – и перестаешь искать «виноватых.

  • Кармапа ХVII Тринле Тхае Дордже

    Если можете, старайтесь больше медитировать, чем изучать. Вы можете больше учиться просто из жизни, накапливая опыт.

  • Кармапа ХVII Тринле Тхае Дордже

    Если мы не объединимся с истиной о непостоянстве, практика может оказаться лишь способом избегать повседневных обязанностей и трудностей.

  • Кармапа ХVI Рангджунг Ригпе Дордже

    Удержание ума в настоящем – вот практика, которую вам всем следует совершенствовать.

  • Миларепа

    Реальность – если на нее по-настоящему смотреть, если ее по-настоящему видеть, есть освобождение.

  • Кармапа ХVII Тринле Тхае Дордже

    Нам требуются большое мужество. Нам нужна стойкость, может даже непреклонность и упрямство, чтобы действительно взглянуть на самих себя.

  • Лама Оле Нидал

    Слова и представления – это лишь тень опыта, но не сам опыт. Подобно ребенку, который зачарованно уставился за палец, направленный на луну, и не видит самой луны, существа хватаются за понятия и толкования, часто не имея опыта того, на что они указывают.