Марпа Чёкьи Лодрё
Хвала учителям!
Хвала учителям! Пока ты страдаешь из-за множества накопленных условий и кармы, Мало надежды на Просветление. Если не вверяешь свой ум Ламе, Разве найдешь что-либо еще, чему стоит себя посвятить? Если сам не готов стать учеником, Как в другом человеке увидишь учителя? Пока не владеешь собственным умом, Не жди, что сумеешь положиться на другого человека. Если не держишься за чистую линию преемственности, Не появятся признаки йогических совершенств. Пока не накопил заслуги, медитируя среди горных вершин, Не рассчитывай на мгновенное Просветление. Если, усиленно практикуя медитацию, не взрастил благородные качества, Не надейся стать Буддой за счет благопожеланий. Лишь освободившись от пут цепляния за «я», Разовьешь беспристрастное сочувствие. Лишь освободившись от пут цепляния за реальность явлений, Обретешь воззрение, свободное от крайностей. Пока не освоишь прямые наставления о нагом осознавании, Не надейся увидеть суть воспринимаемых смыслов. Если не знаешь методов устранения загрязнений, Не надейся на непрерывную медитацию. Если не вырвался из оков привязанностей, Не обретешь непринужденную свободу шести сознаний. Если сосредоточенно не удаляешь корни плохой медитации, Не жди, что проявится изначальное высшее знание. Пока не преодолеешь тонкие надежды и страхи, Не надейся обрести плод Трех состояний. Если причина и следствие не охвачены естественным состоянием, Бессмысленно полагаться на временное счастье высших миров. Если не слушаешь так, как предписывают наставления, Не доставишь радость братьям и сестрам в Дхарме. Если не подчинишь проявления своей воле, Не избавишься от богов и демонов. Если не подчинишь своей воле собственный ум, Не освоишь беспечное и безумное поведение йогина. Пока в твоем потоке ума не совершаются обычные и естественные деяния, Не надейся покинуть пределы добра и зла. Если практикующий привязан к монастырю, Он наверняка зависим от восьми мирских забот. Все святые отшельники в уединенных пещерах Не ищут поверхностной радости и счастья. Не видя «черного и белого» в собственном уме, Не смотри на «черное и белое» в умах людей. Пока тебе неведомы признаки опыта и прозрения, Не рассчитывай освободиться в бардо. Если не получил устные наставления и не практиковал, Не обманывай достойных. Тот, кто не хранит свои обеты и связи, как подобает, Не может надеяться на Дакинь и Защитников. Не обладая подлинным знанием текстов, логикой и устными наставлениями, Не надейся обойтись «умной» болтовней. Если не освоил медитацию без отвлечений, Не рассчитывай на свободу ума.
Этот текст был опубликован в 24 номере журнала «Буддизм.ru»