Буддийский центр Алмазного пути традиции Карма Кагью города Орла

Для совместного изучения буддийской философии и занятий буддийскими практиками буддисты Орла регулярно собираются с 2001 года. Орловская религиозная группа входит в централизованную религиозную организацию «Российская Ассоциация Буддистов Алмазного Пути Традиции Карма Кагью».

Центры и группы медитации Алмазного пути — не монастырская организация. Они предназначены для мирян — людей, которые имеют образование, работу, семью и свои политические взгляды, они активны в обществе, служат в армии, пользуются достижениями науки и медицины. Всего в России насчитывается около 60 центров и групп медитации Карма Кагью

Традиция Карма Кагью тибетского буддизма относится к уровню Алмазного пути (санскр. Ваджраяна). Она сложилась в ХI-XII вв. в Индии и Тибете. Среди ранних  мастеров этой традиции наиболее известны Сараха, Тилопа, Наропа, Майтрипа (Индия, VIII–XI вв.), Марпа, Миларепа, Гампопа (Тибет, XI — XII вв.). Задача буддийских центров Алмазного пути — развитие потенциала ума с помощью методов Будды и сохранение богатейшего наследия тибетского буддизма.

Цель Учения Будды — достижение Просветления, или состояния Будды, то есть полное развитие изначального потенциала тела, речи и ума для блага всех существ. Будда учил о реальности абсолютной и обусловленной. Благодаря методам, которые он передал, буддизм является инструментом для изменения качества повседневной жизни человека. Учение открывает практикующему возможность переживания постоянного счастья.

Методы, с помощью которых достигается цель, основаны на изучении буддийской философии, объясняющей, каким является мир, как работает ум человека, в чем причина страданий и как ее устранить; медитации, то есть практических упражнениях, посредством которых теория превращается в непосредственный опыт; и образе жизни, или способе удержания достигнутого уровня развития ума.

В буддийских центрах и группах каждый желающий может в подходящем для себя ритме изучать буддизм, посещая лекции путешествующих учителей и медитируя в группе. Здесь также можно получить подробные объяснения по всем практикам и выполнять индивидуальные практики в гомпе (зале для медитаций), когда там не проходят общественные мероприятия.

Цитаты

  • Кармапа ХVI Рангджунг Ригпе Дордже

    Удержание ума в настоящем – вот практика, которую вам всем следует совершенствовать.

  • Лама Оле Нидал

    Буддизм начинается с ответственности за самого себя: здесь учишься видеть свои ощущения как последствия своих же действий в прошлом – и перестаешь искать «виноватых.

  • Миларепа

    Если желаешь научиться чтению, сначала учи алфавит – буква за буквой. Если желаешь обрести всеведение, сначала изучай, размышляй и медитируй, твори добро, искореняй зло, а затем практикуй успокоение ума и проникающее видение.

  • Кармапа ХVII Тринле Тхае Дордже

    Самое большое препятствие, с которым мы сталкиваемся, стремясь к достижению какой-либо цели, — это лень. Лучшее противоядие от лени — это быть радостным, полным энтузиазма по отношению к той сфере деятельности, в которой хочется совершенствоваться и преуспевать.

  • Лама Оле Нидал

    Идея того, что мы лучше других, приводит к гордости. Но поскольку в мире всегда найдется кто-то, кто быстрее, сильнее, умнее нас… то и здесь можно расслабиться. Подходящее противоядие от этого чувства – напоминать себе о том, что у всех существ есть природа Будды.

  • Лама Оле Нидал

    Тот, кто понял преходящую суть всего внешнего и внутреннего, вплотную приблизился к пониманию того, что все пустотно, то есть подобно сну, не существует на самом деле. Увидеть эту пустоту во всем – это Просветление, полное постижение истинной реальности.

  • Кармапа ХVII Тринле Тхае Дордже

    У всех существ есть сильная тенденция переживать болезненные чувства, и из-за них и нашей непрерывной кармы мы видим все приходящим и уходящим, возникающим и исчезающим. В основном именно благодаря этой склонности мы видим все не таким, каким оно является на самом деле. Такова причина сансары.

  • Кармапа ХVII Тринле Тхае Дордже

    Настоящий баланс заключается в том, чтобы принять перемену как перемену. Суть в том, чтобы не попасться в ловушку самой идеи выживания. Хитрость в том, чтобы выйти за пределы этого «ящика», за пределы этой рамки, создать дистанцию и сфокусироваться на том, как принять непостоянство, как принять перемены.

  • Лама Оле Нидал

    Ум воспринимает все явления, но ему самому нет конца и предела. Он словно пространство. И все происходящее – его свободная игра. Возникают ли вещи или исчезают, все свидетельствует о его богатстве. Абсолютное присутствует всегда и везде.

  • Кармапа ХVII Тринле Тхае Дордже

    Мы практикуем Дхарму, потому что знаем, что благодаря этой практике можем стать лучше — в человеческом плане, в поведении, во всем.