Буддийский центр города Казань

Буддийская группа в Казани появилась в 2006 году, когда в столицу Татарстана переехали буддисты из Ульяновска. За прошедшие годы группа выросла практически в 3 раза, сейчас в ее состав входят 20 человек, которые практикуют методы Алмазного пути, медитируют вместе и поддерживают работу буддийского центра.

Центр является официально зарегистрированной религиозной организацией и функционирует под духовным руководством Ламы Оле Нидала. Глава традиции Карма Кагью тибетского буддизма — Его Святейшество Гьялва Кармапа.

Три раза в неделю центр проводит общую медитацию на XVI Кармапу, которая является главной
для всех центров Карма Кагью по всему миру.

Казанский буддийский центр также проводит мероприятия для города:

  • В 2011 году была организована выставка фотографий «Ступа, исполняющая желания», посвященная путешествиям по местам знаменитых Ступ мира и России;
  • В 2013 году совместно с Российской Ассоциацией организовали работу буддийской медитационной комнаты во время проведения XXVII Всемирной летней Универсиады-2013 в Казани;
  • Через Казань несколько раз проходил маршрут Зимней поездки по России, или, так называемый, Зимний тур. Эту поездку организуют ученики Ламы Оле и он сам принимает в ней участие. Около 300 человек со всего мира и России проезжают по стране на поезде с Запада на Восток, посещая крупные города, осматривая их достопримечательности и буддийские центры Карма Кагью. Несколько раз казанский буддийский центр организовывал публичные лекции о буддизме, приуроченные к этой поездке.

Цель существования казанской группы буддистов — дать возможность познакомиться с современным немонашеским буддизмом Алмазного пути, который сохраняет свою силу и глубокий смысл уже 2500 лет.

Цитаты

  • Кармапа ХVII Тринле Тхае Дордже

    У всех существ есть сильная тенденция переживать болезненные чувства, и из-за них и нашей непрерывной кармы мы видим все приходящим и уходящим, возникающим и исчезающим. В основном именно благодаря этой склонности мы видим все не таким, каким оно является на самом деле. Такова причина сансары.

  • Джигме Ринпоче

    Покой ума — это умение видеть вещи такими, каковы они на самом деле. Сначала мы должны ясно увидеть, что происходит, а затем вести себя сообразно происходящему, не поддаваясь эмоциям.

  • Лама Оле Нидал

    Буддизм учит тому, каким все является. Наука до сих пор не опровергла ни одно из положений Учения, поэтому мы следуем ему, как следовали бы научным выводам. Никакая религия не может быть выше истины и человечности.

  • Кармапа ХVII Тринле Тхае Дордже

    Всякий раз, накапливая заслугу своей щедростью, осмысленным поведением, терпением и любым другим положительным действием, мы должны быть уверены, что это действие не затронуто ожиданием кармических результатов. Коль скоро мы идем путем Бодхисаттвы, важно не допускать подобных ожиданий.

  • Лама Оле Нидал

    Чем более прекрасным и интересным видится нам окружающее, тем ближе мы к истине. Будда часто говорил, что нам не обязательно умирать, чтобы попасть в Чистую страну. И нам не нужно никуда идти, чтобы встретить Будд, - достаточно освободить собственный ум от завес.

  • Лама Оле Нидал

    Если плохо говорить о человеке за его спиной, это разрушает хорошие отношения и разрывает дружбу. Да и вообще подобное поведение крайне бессмысленно, так как ничто не оборачивается против нас самих быстрее, чем вредоносные слова.

  • Шамар Ринпоче

    Вместо мощного сочувствия к себе надлежит обладать сочувствием ко всем живущим. Нам важно проявлять заботу о других.

  • Лама Оле Нидал

    Когда мы совершаем поступки на благо всех существ, мы как будто чувствуем спиной их ладони и лапы, подталкивающие нас вперед. Результатом таких действий будут моменты проявления признательности окружающих, случающиеся все чаще и означающие подсознательное выражение желания: «Пожалуйста, поскорее становись просветленным и протяни нам руку.

  • Кармапа ХVII Тринле Тхае Дордже

    На пути Бодхисаттвы наша основная практика заключается в том, чтобы не быть эгоистами. Этому учимся мы все.

  • Джигме Ринпоче

    Чтобы достигнуть равновесия в уме, необходимо тренировать его и вырабатывать правильные привычки.