Буддийский центр города Казань

Буддийская группа в Казани появилась в 2006 году, когда в столицу Татарстана переехали буддисты из Ульяновска. За прошедшие годы группа выросла практически в 3 раза, сейчас в ее состав входят 20 человек, которые практикуют методы Алмазного пути, медитируют вместе и поддерживают работу буддийского центра.

Центр является официально зарегистрированной религиозной организацией и функционирует под духовным руководством Ламы Оле Нидала. Глава традиции Карма Кагью тибетского буддизма — Его Святейшество Гьялва Кармапа.

Три раза в неделю центр проводит общую медитацию на XVI Кармапу, которая является главной
для всех центров Карма Кагью по всему миру.

Казанский буддийский центр также проводит мероприятия для города:

  • В 2011 году была организована выставка фотографий «Ступа, исполняющая желания», посвященная путешествиям по местам знаменитых Ступ мира и России;
  • В 2013 году совместно с Российской Ассоциацией организовали работу буддийской медитационной комнаты во время проведения XXVII Всемирной летней Универсиады-2013 в Казани;
  • Через Казань несколько раз проходил маршрут Зимней поездки по России, или, так называемый, Зимний тур. Эту поездку организуют ученики Ламы Оле и он сам принимает в ней участие. Около 300 человек со всего мира и России проезжают по стране на поезде с Запада на Восток, посещая крупные города, осматривая их достопримечательности и буддийские центры Карма Кагью. Несколько раз казанский буддийский центр организовывал публичные лекции о буддизме, приуроченные к этой поездке.

Цель существования казанской группы буддистов — дать возможность познакомиться с современным немонашеским буддизмом Алмазного пути, который сохраняет свою силу и глубокий смысл уже 2500 лет.

Цитаты

  • Кармапа ХVI Рангджунг Ригпе Дордже

    Бодхичитту можно рассматривать в двух аспектах: как стремление принести пользу себе и как стремление принести пользу другим. Но если вы действительно занимаетесь практикой, то зарождаете бодхичитту, которая включает и вас, и всех других существ.

  • Миларепа

    Не мечись между принятием и отвержением; таково истинное действие. Мечась между принятием и отвержением, ты подобен пчеле, застрявшей в паутине…

  • Кармапа ХVII Тринле Тхае Дордже

    Обсуждать чужие ошибки неблагородно и непорядочно; это источник всех разногласий. Если же мы не найдем покоя, пока не раскритикуем что-нибудь, то стоит поставить перед собой зеркало и критиковать то, что мы видим в нем. Основная рекомендация здесь – критиковать себя, а не других.

  • Гампопа

    Практикуй безостановочно, подобно течению реки. Покойся без определенности, ничего не изобретая. Покойся естественно, ни к чему не стремясь. Покойся легко, ни о чем не думая. Опыт и постижение едины. Когда постижение непрерывно, это то, что нужно. Когда оно безгранично, как пространство, это то, что нужно. Когда видишь свой ум как Будду, это то, что нужно.

  • Лама Оле Нидал

    Для буддиста суть всякого развития состоит в удалении мешающих чувств и жестких идей. Природа Будды нам присуща изначально! Как ступени при восхождении на башню, полезные действия на блага всех поднимают нас все выше и дают все больше обзора.

  • Кармапа ХVII Тринле Тхае Дордже

    Мы думаем, что быть свободными - значит не зависеть от других. Но нет никаких других, от которых нужно быть свободными. Потому что суть – в освобождении от «Я», и если нет «Я», то нет и других. Если мы поймем, что дело не в свободе от других, а в свободе от своих собственных идей, тогда придет постижение истины.

  • Кармапа IX Вангчук Дордже

    Если взгляд проявляется только в словах, от него не будет никакой пользы.

  • Ханна Нидал

    Кто-то делает все практики быстро, с высоким уровнем концентрации, у кого-то на это уходят годы. Здесь нет никаких жестких правил, они не важны. Мы получаем метод, и каждый практикующий решает самостоятельно, что ему подходит больше, как это лучше всего использовать в повседневной жизни, чтобы метод работал.

  • Лама Оле Нидал

    Сочувствие дает волшебные ощущения, но если мы эмоциональны и становимся слишком однобоко сочувственными, то результатом может стать приторная сентиментальность. С другой стороны, излишнее внимание к концептуальным аспектам делает нас бюрократами – и наши друзья исчезают. Многие буддийские поучения… нацелены на объединение сочувствия и мудрости.

  • Лама Оле Нидал

    Возьмем для сравнения радио: даже если устройство сломается, радиопередача будет продолжаться. Когда приемник – мозг – постепенно распадаясь во время умирания, воспроизводит все меньше каналов, уходит не человек в целом, а только его материальная форма. То, чем мы обладаем, исчезает, но то, чем мы являемся – и что воспринимает все вещи – продолжает жить вне границ времени и пространства.