Лопён Цечу Ринпоче (1917–2003) был учителем королевской семьи Бутана. В 1968 году он стал первым учителем Оле и Ханны Нидал
 
 

Главные события

14.12.2017 - 20.12.2017

Он традиционно состоится в Бодхгае (город в Индии, где Будда Шакьямуни достиг ...

13.01.2018 - 31.01.2018

В целом традиционный паломнический тур по стране продлится один месяц. География тура ...

 

Ближайшие события

 
 
Главная  → События  → Лекции в центрах  → Взаимоотношения учителя и ученика

Взаимоотношения учителя и ученика

Популярная западная концепция движения к Просветлению «в одиночку» явно уступает быстрому успеху полнокровной практики с учителем или группой. Хотя самостоятельное достижение Просветления может казаться привлекательным современному человеку, который чувствует себя хозяином своей жизни, слишком велика возможность заблуждений. Познавать ум – намного сложнее, чем изучать внешние явления; всегда скрываются в засаде враги – гордость и антипатии,  которые могут подорвать наш рост.

Высший уровень учения нельзя понять или использовать без учителя. Если отсутствует эта необходимая связь, которая нейтрализует гордость, сентиментальность и поверхностность, можно стать одиноким или бесполезным в повседневной жизни. Лама применяет методы для развития потенциала своих учеников, помогая им прорваться сквозь слои стереотипного поведения. Задачей Ламы является делать учеников самостоятельными, сочувственными и сильными. На высшем уровне Лама вводит учеников в зеркальный кабинет бесстрашия своего ума. Когда те обнаруживают, что обладают той же природой, больше нечего искать.

Видеолекция Ламы Оле Нидала о взаимоотношениях учителя и ученика

Поделиться:

 
Подписаться:
«Буддизм сегодня»
RSS
 
 
 

«Удержание ума в настоящем – вот практика, которую вам всем следует совершенствовать»

Кармапа ХVI Рангджунг Ригпе Дордже, 1924–1981

Новости центров