Шамар Ринпоче
Шамарпа Ринпоче – второй высочайший лама в иерархии духовных учителей Карма Кагью
 
 

Главные события

03.01.2019 - 31.12.2019

25-28 января — Краснодар 8-10 февраля — Новосибирск 15-17 февраля — Хабаровск 23-25 февраля — ...

 

Ближайшие события

 
 
Главная  → О нас  → СМИ о нас  → Приезд Кармапы в Россию  → В Россию приезжает один из наиболее почитаемых в мире дуxовныx лидеров буддизма. 2009 год

В Россию приезжает один из наиболее почитаемых в мире дуxовныx лидеров буддизма. 2009 год

В июне 2009 года по официальному приглашению президента Республики Калмыкия Кирсана Илюмжинова Россию впервые посетит Его Святейшество Кармапа XVII Тринле Тхае Дордже — глава буддийской традиции Карма Кагью и один из наиболее почитаемых мировых дуxовныx лидеров. 

Как сообщает пресс-служба Российской Ассоциации буддистов школы Карма Кагью, его визит включает в себя посещение Санкт-Петербурга (9-11 июня), Элисты (11-15 июня), Москвы (15-17 июня), Иркутска (18-19 июня), Улан-Удэ (20-21 июня), Владивостока (24-26 июня). Во время посещения России Его Святейшество Кармапа XVII Тринле Тхае Дордже даст буддийские посвящения (торжественные церемонии передачи благословения или наставлений по практике), посетит буддийские святыни и встретится со своими последователями. 

В День России, 12 июня, состоится встреча высокого гостя с главой Калмыкии Кирсаном Илюмжиновым. В столице республики Калмыкия Элисте Его Святейшество Кармапа XVII Тринле Тхае Дордже станет почетным гостем международного фестиваля «Сочувствие без границ» (12-15 июня), посетит Центральный хурул «Золотая обитель Будды Шакьямуни», Ступу Просветления, даст посвящения на Второго Кармапу Карма Пакши  и  Будду Сочувствия (Любящие Глаза). 

«Конечно, визит такого высокого уровня духовного учителя для меня лично, для жителей нашей республики — это большое благо. Я думаю с его приездом, когда ноги его ступят на калмыцкую землю, может быть, станет больше дождей, больше урожая и приплода. С другой стороны, и для народа тоже благо — спокойнее и добрее будем», — сказал глава республики Калмыкия Кирсан Илюмжинов про визит Кармапы на пресс-конференции в РИА «Новости», посвященной открытию «Дней традиционного российского буддизма». 

«Российский буддизм — это не экзотика, не что-то далекое и восточное. Хотя это первый визит Кармапы в Россию, но еще в XIII веке калмыки (тогда называвшиеся ойратами) получали передачу Учения от Второго Кармапы — Карма Пакши. То есть исторически калмыки имеют давнюю связь с Кармапами и школой Кагью. Именно поэтому одним из ритуалов Кармапы в Элисте станет посвящение на Карма Пакши. Конечно же, приезд Кармапы — знаменательное событие, прежде всего, для практикующих — для его учеников и для всех людей, интересующихся буддизмом. Но и для всей страны это большое благословение», — считает президент Российской Ассоциации буддистов школы Карма Кагью Александр Койбагаров.

В Улан-Удэ (Бурятия) Кармапа XVII Тринле Тхае Дордже даст посвящение на Гуру Ринпоче и проведет церемонию Обещания Бодхисаттвы. Его Святейшество также посетит Иволгинский дацан, где сможет лицезреть буддийскую святыню — нетленное тело Хамболамы Итигэлова. «Высокие учителя — это перерождения, они несут в себе знание. Семнадцатый Кармапа — человек, который реализовал себя в 17-ти жизнях как просветленный учитель, как Будда. Это особая благая карма, и каждый буддист должен это ценить, к какой бы школе он себя ни относил. Все буддисты России ждут приезда Его Святейшества», — говорит Янжима Васильева, директор Института Пандито Хамбо-ламы  Итигэлова в Улан-Удэ.

В рамках программы в Санкт-Петербурге Кармапа посетит Буддийский дацан, где состоится торжественный прием в его честь. Он также приглашен в Государственный Эрмитаж для ознакомления с художественными коллекциями, в особенности фондами буддийского искусства отдела Востока. 

«Это совершенно сказочный сюжет: Десятый Кармапа был великим художником и скульптором, и в Эрмитаже хранятся две его работы: тханка (изображение на шелке) Будды Шакьямуни и скульптура Авалокитешвары — Будды Сочувствия (рус. Любящие Глаза, тиб. Ченрезиг). И  вот Семнадцатый Кармапа через 400 лет приезжает посмотреть на свои работы в замечательной сокровищнице Российского искусства. Все семнадцать воплощений Кармапы, которого еще именуют «Царем йогов Тибета» или «Драгоценностью, исполняющей желания», известны своими необычными способностями. «Добрые пожелания, сделанные рядом с Кармапой, сбываются, а вокруг него всегда происходят удивительные вещи. Мы надеемся, что и на этот раз что-то произойдет», — говорит Александр Койбагаров. 

Буддизм. Историческая справка 

Первые свидетельства о существовании буддизма на территории современной России относятся к VIII веку н.э. и связаны с государством Бохай, которое в 698-926 гг. занимало часть сегодняшних Приморья и Приамурья. Бохайцы, чья культура испытывала большое влияние соседних Китая, Кореи и Маньчжурии, исповедовали буддизм одного из направлений Махаяны. 

Второе проникновение буддизма в Россию произошло в XVI-XVII веках, когда племена кочевников из западной Монголии — сами себя называвшие ойратами, а другим известные как калмыки – пришли в Поволжье через Сибирь. Ойраты приняли тибетский буддизм еще в XIII веке, и первоначальные посвящения они получали от лам «красношапочных» школ Кагью и Сакья. Позже, из-за особенностей политической ситуации в Тибете, они большей частью перешли в Гелуг — школу Далайлам.

С XVII века тибетский буддизм распространился и в Бурятии — сюда он пришел благодаря местным подвижникам, которые обучались в Тибете, главным образом в монастырях Гелуг, и затем приносили Учение Будды в свою страну.

В 1741 году Указом императрицы Елизаветы Петровны буддизм был признан одной из российских религий. 

Веками буддийская культура развивалась на территории России. Наличие буддийских регионов в составе империи и непосредственная близость других стран с буддийской культурой во многом способствовали тому, что в XIX — начале ХХ века в России сформировалась одна из самых сильных в мире востоковедческих школ. В университетах Санкт-Петербурга, Москвы, Казани, Харькова, а также других крупных научных центрах открывались кафедры санскритологии, тибетологии, синологии, переводились важнейшие буддийские трактаты, снаряжались экспедиции в Азию. Труды В.П. Васильева (1818-1900), Ф.И. Щербатского (1866-1942), Е.Е. Обермиллера (1901-1935) и других выдающихся отечественных востоковедов служат образцом для ученых всего мира. При активном содействии ведущих буддологов, знати и общин Бурятии и Калмыкии, а также поддержке царского правительства бурятский лама Агван Дорджиев в 1915 году построил дацан (буддийский храм) в Санкт-Петербурге.

В трудные 30-е годы ХХ века наступил период гонений на буддизм и буддологию как науку. Многие ламы и монахи погибли в лагерях, все храмы и монастыри были закрыты или разрушены. Почти на два десятилетия в России полностью прекратились какие-либо буддологические исследования. 

Частичное возрождение буддизма и буддологической традиции началось в 50-60-е годы, но на официальном уровне они были реабилитированы лишь на рубеже 80-90-х годов. В 1989 г. создается группа буддологии Санкт-Петербургского филиала Института востоковедения РАН под руководством В.И. Рудого — первое со времен Щербатского официально оформленное буддологическое направление. С тех пор появились также другие отделения и кафедры буддологии в нескольких университетах, и процесс восстановления востоковедческой науки в целом идет все быстрее. Одновременно в Бурятии, Калмыкии и Тыве восстанавливаются уцелевшие буддийские храмы и открываются новые, при монастырях создаются учебные заведения, приглашаются ламы из-за рубежа. В большинстве крупныx городов возникают буддийские центры с полиэтническим составом. В настоящее время в России представлены многие буддийские школы: Тхеравада, японский и корейский дзэн, несколько направлений Махаяны и практически все существующие в мире школы тибетского буддизма. Согласно последней переписи населения, около 900 тысяч россиян называют себя буддистами. 

Что означает в буддизме духовный сан «Кармапа»

Кармапа — буквально переводится с тибетского как «Господин Кармы». Первый сознательно перерождающийся Лама Тибета и духовный глава Кагью, Кармапа воплощает активность всех Будд. Его появление было предсказано Буддой Шакьямуни в Самадхираджа и Ланкаватара сутраx. Каждый Кармапа в конце своей жизни оставляет письмо или устные наставления о том, где можно будет найти его следующее воплощение. Также утверждается, что, родившись вновь, Кармапа помогает себя узнать, заявляя в раннем детстве: «Я — Кармапа». Вплоть до сегодняшнего дня было семнадцать перерождений этого великого духовного учителя.  

Оригинал статьи: http://www.newsru.com/

Сохраненная копия статьи

Поделиться:

 
Подписаться:
«Буддизм сегодня»
RSS
 
 
 

«Ничего не делай, не заставляй происходящее происходить, ни к чему не стремись – все произойдет само собой»

Гендюн Ринпоче, 1918–1997

Новости центров