Будда Шакьямуни (V-VI до н.э.) учил, каким все является на самом деле
 
 

Главные события

23.10.2017 - 23.10.2017

Лама Оле Нидал будет проводить медитационные курсы и лекции в обоих полушариях. ...

14.12.2017 - 20.12.2017

Он традиционно состоится в Бодхгае (город в Индии, где Будда Шакьямуни достиг ...

13.01.2018 - 31.01.2018

В целом традиционный паломнический тур по стране продлится один месяц. География тура ...

 

Ближайшие события

 
 
Главная  → Учение  → Статьи  → Кармапа

Кармапа

В этом разделе собраны статьи, посвященные разным аспектам буддизма. Их авторы – буддийские ламы, современные учителя, практикующие и исследователи буддизма.

Об отношении к другим. Семнадцатый Кармапа Тхае Дордже

Если мы приняли решение помогать всем чувствующим существам (иначе говоря, нашим бывшим матерям), то нужно стремиться к этому со всей определенностью, не боясь трудностей, с которыми придется столкнуться...

Выступление Кармапы XVII Тхае Дордже на Международной конференции по вопросам мирного сосуществования

Цель этой встречи — развитие дружбы и доверия между нашими духовными традициями, не только здесь и сейчас, в Лондоне, на фоне недавних трагических событий, но всегда и везде...

Интервью с Кармапой XVII Тринле Тхае Дордже

Это интервью с Его Святейшеством Кармапой XVII Тринле Тхае Дордже было взято во время его европейского тура летом 2005 года. Вопросы от практикующих буддистов Алмазного пути задавали Ханна Нидал и Кристина Феррандо.

Поучение Семнадцатого Кармапы Тринле Тхае Дордже

В буддизме Ваджраяны ритуал посвящения является необходимым условием для большинства практик, использующих образы Будд. Цель посвящений, проводимых духовными мастерами, — на нескольких уровнях соединить практикующих с энергией мудрости учителя и соответствующего Будды.

Интервью Семнадцатого Кармапы Тринле Тхае Дордже, данное Памеле Гэйл Уайт

Карма — это санскритское слово, означающее действие. Па — тибетский слог, он переводится как «выполняющий эту работу». В данном случае скрытый смысл этого титула — Бодхисаттва, то есть человек с очень добрым сердцем и огромной мудростью, который воплощает в жизнь энергию всех Будд...

Решимость, подобная алмазу

Я не могу утверждать с объективной уверенностью, что знаю, кто настоящий Кармапа, или что вся эта идея — нечто большее, чем просто фантазия. Но меня глубоко вдохновляет то, что несет в мир Кармапа Тхае Дордже, молодой человек с мягкой речью, спонтанным чувством юмора и алмазоподобной решимостью...

Интервью с Кармапой XVII, 2003 г

Буддизм — не религия и не философия. Он особенный и отличается от всех остальных религий тем, что является методом связи с нашей подлинной сущностью. Опираясь на буддийские методы, мы можем постичь природу всего...

Проявление сочувственной активности. Кармапа XVI

Тибетская Дхарма основывается на буддизме Махаяны. Однако традиция, установившаяся и существующая по сей день в Тибете, уникальна. Много столетий назад махасиддхи собрали сущность поучений Будды, которые впоследствии были перенесены в Тибет...

Интервью с Гьялвой Кармапой XVI

Ответственность учителя заключается в том, чтобы постоянно давать поучения. Необходимо, чтобы Учение давалось непрерывно.Интересуются всего несколько человек, сотни или миллионы людей — обучение должно продолжаться, вне зависимости от чувства удовлетворенности или уныния. Обучение Дхарме должно продолжаться в любые периоды и быть выше всего временного...

Интервью с Семнадцатым Гьялва Кармапой Тринле Тхае Дордже, 1999

Главная цель моих поездок — сделать буддизм доступным для заинтересованных людей и поддержать тех, кто практикует буддизм. Я стараюсь поддерживать людей в том, чтобы они развивали мир и сочувствие и могли продвигаться на своем пути к Просветлению...

Джигме Ринпоче: «Важна способность Кармапы – поддерживать качество линии Кагью»

Я думаю, что Кармапа не должен быть вовлечен в тибетские дела, и поэтому у него будет больше времени, чтобы проявлять свою настоящую активность. Положение Кармапы в Тибете не важно. Важна его способность сохранить качество линии Кагью...

Идеи Кармапы XVI о развитии Дхармы на Западе

Впервые Его Святейшество посетил Запад в 1974 году. Он увидел, что может помогать существам в Америке так же, как в Европе, и выбрал места, каждое из которых назвал «Место Кармапы», подразумевая не здания, а передачу, заложенную в определенных местах...

Об активности Семнадцатого Гьялвы Кармапы Тринле Тхае Дордже

25 октября 1999 года Семнадцатый Кармапа Тринле Тхае Дордже отбыл из Калимпонга (Индия), начав турне по Азии и Европе, которое стало необычайно успешным. Более 30 000 человек на Тайване, в Сингапуре, Малайзии, Германии, Франции, Австрии и Венгрии получили от Кармапы благословение, Прибежище, поучения и посвящения...

О визите Семнадцатого Гьялвы Кармапы Тхае Дордже на Запад в 2000 году

Было огромной радостью представить Кармапе 6000 его учеников и друзей почти из 300 центров и групп со всего мира и иметь возможность познакомить его с представителями стольких стран в Дюссельдорфе. За столько лет увлекательного развития все превратились в настоящую семью, и Кармапу поразила наша близость...

Разговор с Гьялвой Кармапой Тринле Тхае Дордже, 2002 г

Я был на Западе и видел, что происходит по-настоящему большое развитие Дхармы. Надеюсь, что так будет и дальше. Многие люди упорно работают ради распространения Дхармы. Я желаю от всего сердца, чтобы однажды ситуация стала точно такой же, как во времена Будды...

Интервью с Кармапой XVII Тхае Дордже

Титул «Кармапа» подразумевает, что активность человека, его носящего, заключается в том, чтобы помогать всем живым существам. В мире всегда будет Кармапа, пока в нем есть необходимость, и пока «мир» продолжает существовать...

Послание всем ученикам Дхармы. Кармапа XVI

Я буду совершать пожелания о вашем полном и счастливом развитии в любви и сочувствии, пусть ваша Дхарма продолжает расти, пока вы все не обретете постижение....

Практика Дхармы. Ранджунг Ригпе Дордже, Кармапа XVI

Природа ума выходит за пределы всех жестких понятий. И по этой причине в практике медитации важно не пребывать в будущем и не вспоминать прошлое, но оставаться в настоящем. Удержание ума в настоящем — вот практика, которую всем следует совершенствовать...

Семнадцатый Кармапа: отшельничество во Франции

Считается, что одно только присутствие Будды, такого как Гьялва Кармапа, оказывает чрезвычайно благоприятное влияние на окружающую местность. Тем более когда он, ко всему прочему, интенсивно занимается практикой Учения. Впервые Кармапа посетил Европу в 2000 году, и теперь он одарил это место особенным благословением...

Интервью с Ламой Цультрим Намгьялом и Йеше

Впервые я увидел Его Святейшество Семнадцатого Кармапу в 1996 году, уже после того, как он прибыл в 1994 году в Индию. Я стал служить ему и сказал однажды: «Может, не следует так говорить, но я хочу испытать тебя...В течение по меньшей мере трех лет, пока я буду находиться с тобой, предлагаю проверять друг друга»...

Интервью с доктором Митченом Леви, буддистом и врачом Шестнадцатого Кармапы Ранджунга Ригпе Дордже

Впервые я встретил Его Святейшество в мае 1980 года. У него был рак — Кармапа приехал в Америку, чтобы лечиться и проверить, нет ли у него метастазов. Рак был «дополнением» к сахарному диабету, которым он болел большую часть своей жизни. Я был его главным врачом...

Кармапа в России

В июне 2009-ого года в России впервые побывал Семнадцатый Кармапа Тринле Тхае Дордже, глава тибетской традиции Карма Кагью. Он посетил шесть городов, встречаясь с учениками и официальными лицами. В пути его сопровождали Лама Оле Нидал...

Гампопа и Первый Кармапа

У Гампопы, который на внешнем уровне соблюдал обеты Винайи, а на внутреннем практиковал две стадии йогической медитации, было 51 600 учеников, и среди них – трое йогинов из Кхама, находившихся на самых высоких ступенях развития...

Шестнадцатый Кармапа Рангджунг Ригпе Дордже (1924–1981)

Рождение великого Бодхисаттвы в семье Атхуб еще раньше было предсказано ламой Чёкьи Дордже, главой известного монастыря Дзог Чен школы Ньингма. Следуя совету этого ламы, Калзанг Чёдэн родила сына в пещере Падмасамбхавы, называемой «Небесный замок льва»...

Пятнадцатый Кармапа Кхакхьяб Дордже (1871–1922)

Пятнадцатый Кармапа Кхакхьяб Дордже родился в Шелкаре, что в области Цанг, в год Железной Овцы (1871 г.). Когда он появился на свет, родители обнаружили, что между бровями у него растет длинный белый волосок – в точности такой же, как у Будды Шакьямуни...

Четырнадцатый Кармапа Тхегчог Дордже (1798–1868)

Четырнадцатый Кармапа Тхегчог Дордже родился в Кхаме, в Салмо Ганг – деревне, которой владела семья Дананг. Это знаменательное событие произошло в год Огненной Змеи (1798 г.). Пока мать носила его во чреве, ей снились необычайные сны...

Тринадцатый Кармапа Дудул Дордже (1733–1797)

Тринадцатый Кармапа Дудул Дордже родился в Чава Дронге – деревне, лежащей в четырех днях пути от Лхасы, – в восьмом месяце года Водяного Быка (1733 г.). Незадолго до этого знаменательного события Лама Катог Цеванг Норбу имел видение...

Двенадцатый Кармапа Джангчуб Дордже (1703–1732)

Двенадцатый Кармапа Джангчуб Дордже родился в области Дэге, расположенной в Кхаме, Восточном Тибете. Это произошло в год Водяной Овцы (1703 г.). Его селение, как и указывал в своем предсмертном письме Йеше Дордже, находилось на берегу Золотой реки (Янгце)...

Одиннадцатый Кармапа Йеше Дордже (1676–1702)

Одиннадцатый Кармапа Йеше Дордже родился в Мар Кхаме в год Огненного Дракона (1676 г.). Еще в детском возрасте мальчика часто посещали видения, о которых он с удовольствием рассказывал, изумляя своих родных...

Десятый Кармапа Чёйинг Дордже (1604–1674)

Десятый Кармапа Чёйинг Дордже родился в восьмой день третьего лунного месяца года Деревянного Дракона (1604) в области Голог, что в Восточном Тибете. Его матери во время беременности снились благоприятные сны о Гуру Падмасамбхаве...

Девятый Кармапа Вангчуг Дордже (1555–1603)

Девятый Кармапа Вангчуг Дордже родился в седьмом месяце 1555 года. Его биографы писали, что сразу после рождения он трижды вытер лицо и провозгласил: – Я Кармапа!...

Восьмой Кармапа Микьо Дордже (1507–1554)

Во сне Чёдраг Гьямцо ясно увидел обстоятельства своего следующего рождения. Проснувшись наутро, он все подробно записал и позднее вручил своему преемнику. На четвертый день одиннадцатого месяца 1507 года в Дамчу, что в Восточном Тибете, родился Восьмой Кармапа Микьо Дордже...

Седьмой Кармапа Чёдраг Гьямцо (1454–1506)

Седьмой Кармапа Чёдраг Гьямцо родился в первом месяце 1454 года на севере Тибета. Его отца звали Драгпа Палдруб, а мать – Лхамо Кьи. Еще в младенчестве мальчика объявили воплощением духовного учителя...

Шестой Кармапа Тхонгва Дёндэн (1416–1453)

Шестой Кармапа Тхонгва Дёндэн родился в 1416 году в Нгоме, неподалеку от монастыря Карма Гён, что в Кхаме. Тем самым он сдержал обещание, которое дал жителям этой восточной области в своем предыдущем воплощении...

Пятый Кармапа Дэшин Шегпа (1384–1415)

Дэшин Шегпа родился на рассвете восемнадцатого дня шестого месяца года Деревянной Мыши (1384 г.) в семье йогина Гуру Ринчена и его жены Лхамо Кьи. Период беременности его матери был отмечен множеством благоприятных событий...

Четвертый Кармапа Ролпе Дордже (1340–1383)

Пока мать будущего Четвертого Кармапы была беременна, в ее снах появлялось много благоприятных знаков, указывающих на предстоящее рождение воплощенного учителя. В восьмой день третьего месяца года Железного Дракона (1340 г.) пришел на свет Кармапа Ролпе Дордже. С губ младенца слетали звуки шестислоговой мантры, и от всего тела исходил тонкий аромат...

Третий Кармапа Рангджунг Дордже (1284–1339)

Восьмого дня первого месяца года Водяной Обезьяны (1284 г.) в области Тингри, что в Западном Тибете, родился Третий Кармапа Рангджунг Дордже. Рассказывают, что во время родов восходила луна и малыш, едва появившись на свет, сел и сказал:– Луна взошла...

Второй Кармапа Карма Пакши (1206–1283)

Второй Кармапа Карма Пакши родился в 1206 году в семье потомков Дхарма-царя Трисонга Дэцена, правившего в VIII веке. Родители, которые преданно практиковали Дхарму, назвали сына Чёдзин. Мальчик развивался намного быстрее своих сверстников, и в шестилетнем возрасте он уже отлично читал и писал...

Первый Кармапа Дюсум Кхьенпа (1110–1193)

Дюсум Кхьенпа родился в году Железного Тигра (1110 г.) на снежном горном хребте Трешу, что в местности До Кхам. Первые наставления в Дхарме он получил от родителей, которые и сами достигли больших успехов в практике Учения Будды...

Буддизм на Западе

Это великий момент. Активность нашей линии Карма Кагью и, главным образом, активность всего буддизма за пределами Азии выросла и распространилась по всему миру. Мы имеем дело с большим числом разных культур, менталитетов и обществ, это очень волнующее время...

Ключ – это сочувствие и мудрость

Исторически именно Кармапы положили традицию перерождения лам (в буддизме вообще и тибетском буддизме в частности). И поэтому они известны как «первые тулку»...

Практика в современной жизни

Высшее видение, я полагаю, означает правильное видение. Эта одна из сложнейших задач, особенно для практикующего путь Ваджраяны, который сам по себе сложнее других. Но, как и во всем, начинать нужно с простого. Я уверен, что мы все на это способны...

Он учил нас очень искусно

Меня попросили рассказать о Шестнадцатом Кармапе. У нас с Оле, конечно, очень много общих переживаний. Мы вместе встретили Кармапу, вместе практиковали, и в двух уже вышедших книгах – «Открытие Алмазного Пути» и «Верхом на тигре» – можно прочесть нашу историю...

Путешествия с Кармапой

В 2004 году Ханна, Кати и Томек спросили меня, хочу ли я заняться организацией предстоящего тура Кармапы. Они знали мои качества, потому что я много помогал в организации поездок, начиная с 2000 года, когда Кармапа впервые приехал в Европу...

Растворяя боль ума

Ваджрная песнь Шестнадцатого Кармапы Рангджунга Ригпе Дордже

«Хорошо знакомое чувство…»

Он буквально наполнил пространство благословением, которого нельзя было не почувствовать. В этот момент мы осознали, что никогда не отделялись от Кармапы...

Обещание Бодхисаттвы

Обещание Бодхисаттвы – это один из многих путей, которыми мы можем следовать, чтобы прийти самим и привести других к состоянию окончательного счастья. У всех есть потенциал и способность быть великими Бодхисаттвами...

Подписаться:
«Буддизм сегодня»
RSS
 
 
 

«У изначального великого пробуждения нечего отнять и нечего добавить, нечего избегать или удерживать, поэтому оно называется великой всепроникающей свободой»

Кармапа IX Вангчук Дордже, 1556–1603

Учение

Статьи