Будда Шакьямуни (V-VI до н.э.) учил, каким все является на самом деле
 
 

Главные события

19.10.2017 - 19.10.2017

Лама Оле Нидал будет проводить медитационные курсы и лекции в обоих полушариях. ...

14.12.2017 - 20.12.2017

Он традиционно состоится в Бодхгае (город в Индии, где Будда Шакьямуни достиг ...

13.01.2018 - 31.01.2018

В целом традиционный паломнический тур по стране продлится один месяц. География тура ...

 

Ближайшие события

 
 
Главная  → О нас  → СМИ о нас  → Интервью с Учителями  → Интервью с Семнадцатым Кармапой  → «Словесные войны» тоже яростны и жестоки. 2013 год

«Словесные войны» тоже яростны и жестоки. 2013 год

11755222_10153016170233595_9180094555549872826_nТак называемая «война слов», или информационная война, идущая сейчас между Северной Кореей, Южной Кореей и США, поднимает важный для нашего времени вопрос: каким образом мы вообще определяем такие понятия, как жестокость и насилие?

Многие указывали на угрозу возникновения насильственного конфликта, и я считаю, что это уже произошло. В буддизме насилие мыслится не только как физическое действие, но рассматривается также в плане наших помыслов и слов. Из примеров истории мы видим, что действительный конфликт практически невозможен без предшествующего ему насилия, возникающего в мыслях и словах. Наши мысли проявляются через наши слова. Наши слова проявляются в наших делах. Будда Шакьямуни учил, что «Слова способны и уничтожить, и исцелить. Но когда слова истинны и добры, они могут изменить весь наш мир».

Как мы, перед лицом столь масштабного конфликта, можем сформировать мир, который будет способен исцелять, а не разрушать?

Во множестве случаев конфликты неизбежны, поскольку мы живем в постоянно меняющемся мире; они являются частью нашей жизни. И то, как мы ведем себя, как именно мы можем ответить на них — насильственным или мирным образом — очень важно. С буддийской точки зрения, первопричиной любого конфликта считается неведение. Можете ли вы назвать конфликт, который так или иначе не происходил бы из непонимания или недопонимания? Будь он глобален или незначителен, его причина является не скрытой от нас загадкой, но совокупностью мелких недоразумений, накопившихся за определенный период времени.

Если конфликты и недоразумения не будут решаться, то такие мешающие и тревожные эмоции, как гнев, ненависть и привязанность, приведут к запутанности, смятению. А к чему приведет запутанность? Сначала к «словесной войне», потом — к настоящей.

Решение конфликтов, будь то в Северной Корее или в наших собственных умах, заключается в понимании. Высказывается множество мнений и предложений о важности диалога между обеими Кореями и США, но мало внимания уделяется тому, что диалог нужен именно для того, чтобы выстроить и развить понимание. В этом конфликте нет реальной необходимости в сложных решениях или громоздких идеях. В свою очередь, иногда они могут быть выражены посредством не слишком ясных или даже таких по-своему жестких сильных слов, как «дипломатическое наступление». Вместо всего этого, чтобы понять друг друга, мы можем применить простую логику и открытое радостное усилие.

Я считаю, что понимание является нашим неотъемлемым качеством. В каждом из нас существуют безграничный потенциал, пространство, внутреннее богатство, которые мы можем задействовать, чтобы помочь себе и другим успокоить ум, привести его в порядок. Это внутреннее богатство действительно обширно, и оно включает также понимание того, в чем мы на самом деле совсем не нуждаемся. Есть немало способов, с помощью которых мы можем получить доступ к этому потенциалу, или раскрыть это внутреннее богатство: с помощью медитации, созерцания или просто благодаря наблюдению за ровным дыханием и успокоению ума.

Когда мы осознанно это делаем, мы совершаем еще один важный шаг к миру без насилия. Как однажды сказал великий индийский духовный лидер Махатма Ганди, «Мы никогда не в состоянии быть достаточно сильными, чтобы быть полностью мирными в мыслях, словах и делах. Но мы всегда должны полагать ненасилие нашей целью и стремиться к развитию именно в этом направлении».

Некоторые могли бы ответить на это, что легче об этом говорить, чем делать. Но когда мы понимаем, как тесно связаны мышление, слова и поступки, то лучше произнести слова мира, чем не сказать ничего вообще.

Оригинал статьи: http://www.huffingtonpost.co.uk/

Сохраненная копия статьи

Поделиться:

 
Подписаться:
«Буддизм сегодня»
RSS
 
 
 

«Главная цель буддийских методов – приносить пользу другим и самому себе. Если мы действуем на благо всех существ, то можем быть уверены, что приносим пользу и самим себе»

Кармапа ХVI Рангджунг Ригпе Дордже, 1924–1981

Новости центров