Главные события03.01.2019 - 22.09.2019
25-28 января — Краснодар 8-10 февраля — Новосибирск 15-17 февраля — Хабаровск 23-25 февраля — ... 14.01.2019 - 17.02.2019
В Хабаровске с 15 по 17 февраля пройдет курс лекций «Великая Печать» ... 26.01.2019 - 18.03.2019
С 11 по 18 марта 2019 года в KIBI (Международном буддийском институте ... 04.02.2019 - 05.03.2019
С 19 февраля по 5 марта москвичи и гости столицы смогут посетить ... Ближайшие события |
С
А Б В Г Д З Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш ЯСакья, СакьяпинцыСакья (линия преемственности, школа), Сакьяпинцы: Одна из четырех главных школ тибетского буддизма, которую основал в XI веке Кхён Кёнчок Гьялпо. В ней уделяется внимание как изучению, так и практике медитации. СамадхиСамадхи (санскр.; тиб. тинг нге дзин): Медитационное погружение. СамбхогакайяСамбхогакайя: см. Состояние радости. СангхаСангха (санскр.; тиб. гендюн): Сообщество практикующих. Как часть буддийского Прибежища – совершенные друзья на пути. Часто так называется буддийская группа. СансараСансара (санскр.; тиб. кхорва): Круговорот бытия. Вынужденные перерождения в обусловленных состояниях. СвабхавикакайяСвабхавикакайя (санскр.): см. Состояние сущности. Связь, связиСвязь, связи (тиб. дамциг, санскр. самайя): Основа быстрого духовного роста в буддизме Алмазного пути. Благодаря ненарушенной связи с Ламой, формами Будд и теми людьми, с которыми вместе получал посвящения и поучения, практикующий быстро раскрывает присущие ему способности. Семейства БуддСемейства Будд (тиб. гьялва риг нга, санскр. панча татхагата): Все формы Просветления, которым учил Будда, можно подразделить на пять семейств. Чистая сущность пяти составляющих личности выражена пятью Буддами-мужчинами, а их пять спутниц соответствуют пяти очищенным первоэлементам. Силовое полеСиловое поле: см. Мандала. Сознание-хранилищеСознание-хранилище (тиб. кюн жи, санскр. алая, буквально «основа всего»): Аспект сознания, являющийся основной для возникновения всех кармических отпечатков. Это функция ума. Он сохраняет позитивные, негативные или нейтральные впечатления, а затем, когда сойдутся необходимые условия, эти впечатления созревают и проявляются вовне. Сознание-хранилище можно сравнить с памятью на жестком диске компьютера. Состояние БуддыСостояние Будды: см. Просветление. Состояние излученияСостояние излучения (тиб. тулку, санскр. нирманакайя): Одно из Трех состояний Просветления. Выражает способность ума беспрепятственно проявляться из пространства. В высшем смысле понятие «нирманакайя» относится к историческому Будде. Он – «совершенный тулку». Другие разновидности тулку – это «тулку-эксперт», или «тулку добрых дел», который действует на благо других в качестве, например, целителя, деятеля искусства или ученого, и «воплощенный тулку», который может даже принять рождение в теле животного, чтобы помогать существам. Некоторые из тулку помнят свои прошлые жизни, другие нет. Они проявляются, чтобы открыть существам доступ к их природе Будды. «Тулку» дословно означает «тело-иллюзия». Он не считает, что является своим телом – он знает, что у него есть тело, и может использовать тело как инструмент для работы на благо всех существ. Состояние истиныСостояние истины (тиб. чёку, санскр. дхармакайя, буквально «тело явлений»): Одно из Трех состояний Просветления. Состояние истины – это само вневременное Просветление, пустая природа ума. Является основой Состояния радости и Состояния излучения. Это абсолютная сущность, суть Будды, вне всяких форм, качеств и ограничений. Познание Состояния истины приносит пользу нам самим и наделяет абсолютным бесстрашием, тогда как Состояния формы приносят пользу другим. Состояние радостиСостояние радости (тиб. лонг ку, санскр. самбхогакайя): Тело совершенного наслаждения, одно из Четырех состояний Просветления. Просветленное выражение ясности ума, его свободной игры и опыта высшей радости. Это состояние переживается, когда ум с уровня бесстрашия узнает свое богатство возможностей. Оно проявляется из Состояния истины в виде разнообразных просветленных форм и их силовых полей. Высокоразвитые Бодхисаттвы могут встречаться с ними и получать от них поучения и прямую передачу глубокого видения. Состояние сущностиСостояние сущности (тиб. нгово ньи ги ку, санскр. свабхавикакайя): Не являясь отдельным состоянием, выражает опыт неразделимого единства Трех состояний Будды: Состояния истины, радости и излучения. Одно из Четырех состояний Будды. Состояния формыСостояния формы: Состояние радости и Состояние излучения. Они происходят из Состояния истины для блага всех существ. СочувствиеСочувствие (сострадание, тиб. ньингдже, санскр. каруна): Вторая из Четырех неизмеримых, желание, чтобы существа были свободны от страдания и от его причин. Срединный путьСрединный путь (пустоты; санск. Мадхьямака, тиб. Ума Ченпо): Дословно «даже не середина»; точный концептуальный анализ всех явлений с целью познать отсутствие у них реального существования в абсолютном смысле. Подразделяется на Мадхьямаку рангтонг (пустой по своей сути) и шентонг (пустой от другого). СтупаСтупа (санскр.; тиб. чортен): Форма, часто в виде архитектурного сооружения, которая символизирует совершенное Просветление, чаще всего наполненная реликвиями, написанными мантрами и т.д. Это слово означает в дословном переводе с тибетского (чо – подарок, тен – основа, основание), «основание для дарения подарков» (тела, речи и ума) Просветлению. Поучения об этом Будда дал в «Сутре взаимозависимого возникновения». Ступа воплощает преобразование всех чувств и первоэлементов в пять видов просветленной мудрости и пять семейств Будд. Используется буддистами как место для совершения внеличностных пожеланий для блага всех существ: ее обходят по часовой стрелке. Часто символизирует Сангху. СутраСутра (санскр.; тиб. до): Часто употребляется как название пути причины и признака. Мы долго создаем «причины» Просветления, чтобы познать «признак» всех вещей – их пустоту. См. также Великий путь. Второе значение (санскр.; буквально «путеводная нить») – название отдельных лекций Будды. Сферы существования (шесть)Сферы существования (шесть): Виды существования, в которых существа могут перерождаться. Это три уровня обусловленного счастья – мир богов, мир полубогов и мир людей – и три сферы страдания: мир животных, мир голодных духов и ады.
|
Подписаться:
«Буддизм сегодня» «Как в прозрачных водах океана возникают и исчезают пузырьки воздуха, так и наши мысли ничем не отличаются от окончательной реальности» Новости центров17.07.2016
Омск
|