Шераб Гьялцен близкий ученик Шестнадцатого Гьялвы Кармапы Рангджунга Ригпе Дордже
 
 

Главные события

21.10.2017 - 21.10.2017

Лама Оле Нидал будет проводить медитационные курсы и лекции в обоих полушариях. ...

14.12.2017 - 20.12.2017

Он традиционно состоится в Бодхгае (город в Индии, где Будда Шакьямуни достиг ...

13.01.2018 - 31.01.2018

В целом традиционный паломнический тур по стране продлится один месяц. География тура ...

 

Ближайшие события

 
 
Главная  → О нас  → СМИ о нас  → Интервью с Учителями  → Другие интервью  → «Россия — место, где всё возможно». Чешский буддист считает, что на Урале живут самые счастливые люди в стране. 2015 г

«Россия — место, где всё возможно». Чешский буддист считает, что на Урале живут самые счастливые люди в стране. 2015 г

Не так давно я узнала о существовании буддийского центра в Магнитогорске. Оказалось, что он функционирует уже 20 лет. А на днях мне удалось пообщаться с иностранным буддистом. Но не из Китая или Индии, а Чехии. Оказалось, что в Европе эта религия получила широкое распространение. Ян Матушка — переводчик-фрилансер — путешествует по Европе и России, читает лекции о буддизме.

Сам себя Ян называет Хонза, говорит, что в Чехии так называют всех людей, носящих его имя — своеобразная разговорная форма. Хонза неплохо говорит по-русски: по его словам, понимает он нас на 99 процентов, а делает вид, что на все 100.

Но со мной он всё же не отваживается говорить по-русски: считает, что путаница с ударением и произношением сделает его речь смешной. Мы переходим на английский. Но так как я знаю язык весьма посредственно, наша беседа происходит через переводчика.

— Как вы стали буддистом?

— Я просто встретил учителя. На самом деле я не хотел становиться буддистом. Я вырос в коммунизме, как и многие из вас. Вы должно быть помните принципы коллективизма. Я был пионером и комсомольцем. Любая идея стать частью чего-то организованного была для меня неприемлемой. И на самом деле, я до сих пор очень скептично отношусь к религиям. Но в учителе, с которым я говорил, было так много зрелости и радости, он был так расслаблен и был таким нормальным, что я был впечатлён. Однако всё же я не чувствовал себя буддистом. Через несколько месяцев я пошёл посмотреть на буддистов в центре. Ведь чтобы узнать о буддизме, нужно встретиться с живыми буддистами. Они тоже были счастливыми и нормальными, и я подумал, что будет глупо, если я не буду учиться.

— Что же привлекает европейцев в буддизме?

— Людей в буддизме привлекает то, что его суть не связана ни с какой культурой. Именно поэтому буддизм развивался в таком большом количестве культур. Суть тибетского, китайского, южнокорейского буддизма одна, хотя культурная основа разная. Людей привлекает больше всего, что буддизм даёт ясный взгляд и методы, как можно проверить информацию на собственном опыте. Когда мы становимся буддистами, не нужно быть верующими, можно задавать вопросы и обсуждать всё, что угодно. Нет никаких правил и догм. Есть только одна догма: всё, что ты услышал, нужно проверить в своей жизни, иначе ты никогда не станешь независимым и свободным.

— Как можно отличить буддиста в толпе?

— Отличить буддиста можно по улыбке. Буддист не может оставаться серьёзным слишком долго. Это невозможно. У них часто хорошее настроение, они любят улыбаться. А так у нас точно также две руки, две ноги и одна голова. Я думаю, что мы нормальные.

— Я уже наслышана, что главная задача в буддизме — управление эмоциями. Почему так важно управлять ими?

— У всех есть эмоции. Мы можем позволить им завладеть нами, и тогда мы станем плохим примером для своих детей, не сможем поддерживать своих родителей. Но если мы посмотрим на свои эмоции, мы увидим, что любые проявления гнева, ревности, гордости приходят и уходят. Нам не нужно воспринимать их так серьёзно, чувствовать себя плохо после этого. Управляя эмоциями, мы можем наслаждаться всеми прекрасными чувствами, что приносит семья. Мы можем отдавать самые лучшие чувства своим детям, своим партнёрам, родителям, которые сделали для нас так много, наслаждаться всем богатством, которое даёт семья.

— Но наши дети не всегда радуют нас…

— Мы видим себя, как хороших людей, а у хороших людей должны рождаться хорошие дети. У них есть собственное мнение, собственные идеи — это естественно. Вне зависимости от возраста, взрослые мы или дети, мы просто хотим быть счастливыми. И мы делаем всё, что можем, чтобы стать счастливыми. Не стоит видеть детей врагами на пути к нашему счастью, если они не делают то, что мы хотим. Немножко нечестно «драться» с ними, ведь у нас гораздо больше жизненного опыта. Мы должны помогать им, а не подавлять, тем более что они доверяют нам. И нужно понимать, что они скажут слова благодарности только через 20-25 лет, как это сделали мы. Мы также боролись со своими родителями, отстаивали своё мнение, заставляли их страдать. Конечно, наши дети делают тоже самое. Стоит попытаться быть партнёрами с детьми, тем более что это практично: есть период времени, когда дети учатся от родителей, но дети очень быстро учатся пользоваться различной техникой, часто у них намного шире взгляд на жизнь, и мы можем учиться у них. Кроме того, не надо забывать, что дети дарят нам сладкие моменты жизни, когда мы просто таем от радости. У меня есть дочь, ей четыре года, и у меня есть падчерица, ей 23. Когда я вижу, чему они научились, я горжусь ими.

— Каково, по вашему мнению, место буддизма среди других мировых религий?

— Буддисты видят любую гуманистическую религию, как обогащающую. Мы видим все религии, как большую аптеку. Каждый находит то, что подходит для них. Буддизм не соревнуется ни с одной религией. До тех пор, пока религия не заставляет испытывать ненависть, вести священные войны, пока не говорит, что женщины неравны мужчинам, пока не говорит, что нужно читать одну книгу, и не разрушает памятники культуры, а учит доброму отношению к людям, с ней всё в порядке. При этом буддизм не соревнуется с другими религиями: одни люди приходят в буддизм, другие в христианство. Те люди, которые хотят, чтобы у них был всемогущий Бог, не придут в буддизм. Но мы все можем объединиться, чтобы мир стал лучшим местом для жизни.

— Кстати, о мужчинах и женщинах. Как буддисты относятся к отношениям между полами?

— Буддисты видят мужчин и женщин как единство. Женщина представляет интуицию, мудрость, очень широкий взгляд, мужчина — сочувствие, активность и способность фокусироваться на одном деле. Женщины могут сделать мужчин более цивилизованными, а мужчины могут сделать женщин счастливыми. Плохое отношение к женщинам, особенно когда мужчина бьёт её, — ужасно. Я слышал, что в России такое часто происходит. Таким образом, мужчины не дают себе возможность быть стабильными и счастливыми. Это просто глупо: мужчина и женщина сходятся, чтобы быть счастливыми, а не чтобы мучить друг друга.

— Как вам Магнитогорск, Россия в целом? Было что-то, что вас удивило в нашей стране?

— Я приезжаю в Россию ежегодно с 2008 года, в Магнитогорске я уже третий раз. Мне нравится Россия. Есть одна вещь, которой я впечатлён в России, — что здесь не знают слово «невозможно». Россия — место, где всё возможно. Русские в разных регионах страны различаются. Я заметил, что на Урале живут самые счастливые люди. Я очень рад, что дороги в России становятся лучше, а люди становятся расслабленнее, растёт уровень жизни. Люди перестали носить только чёрное и серое, не боятся ярких цветов в одежде. Чаще стали отвечать на приветствие, раньше у всех было серьёзное выражение лица. Но что всегда мне нравилось в России — большое количество образованных людей. Я нигде не встречал так много людей на своих лекциях, у которых были учёные степени перед именем. Они узнают информацию сразу в нескольких источниках, не только в официальных.

Оригинал статьи: http://www.magcity74.ru/

Сохраненная копия статьи

Поделиться:

 
Подписаться:
«Буддизм сегодня»
RSS
 
 
 

«Тело и мужчины, и женщины одинаково пригодно для достижения Просветления»

Будда Шакьямуни, VI век до н.э.

Новости центров