Шамар Ринпоче
Шамарпа Ринпоче – второй высочайший лама в иерархии духовных учителей Карма Кагью
 
 

Главные события

11.01.2017 - 01.09.2017

Расписание медитационных курсов и встреч составлено до августа месяца включительно... 27-31 декабря — ...

26.07.2017 - 21.08.2017

Летом 2017 года Eго Святейшество Семнадцатый Кармапа Тхае Дордже посетит три европейских страны, ...

 

Ближайшие события

 
 
Главная  → Учение  → Статьи  → Кармапа  → Решимость, подобная алмазу

Решимость, подобная алмазу

Памела Гэйл Уайт

К1991 году, когда во Франции я начала свой первый трехлетний ретрит, минуло уже десять лет со смерти Шестнадцатого Кармапы Рангджунга Ригпе Дордже, и разговоры в нашей Сангхе постоянно вращались вокруг спекуляций о том, как же найдут следующего Кармапу и почему процесс узнавания длится так долго. Кармапа — верховный лидер школы Карма Кагью тибетского буддизма, и сама традиция сознательно перерождающихся Бодхисаттв, возглавляющих линии преемственности, формально началась в XIII веке именно с Кармап.

Со временем официально узнавать новые перерождения ушедших мастеров стали все школы тибетского буддизма. Подтвержденных перерожденцев называют «тулку», от тибетского sprul pa’i sku — термина, который означает материальное воплощение просветленного существа. Самый знаменитый пример ныне живущего тулку — это Его Святейшество Четырнадцатый Далай-лама, На протяжении столетий появлялось много разных тулку, и часто это были мужчины (а иногда и женщины), наделенные великой мудростью, силой и необычайной добротой; тулку могли оказаться плодовитыми авторами, неортодоксальными учителями, ясновидящими, взыскательными, любящими приключения, артистичными — или просто забытыми.принадлежащий школе Гелуг. На протяжении столетий появлялось много разных тулку, и часто это были мужчины (а иногда и женщины), наделенные великой мудростью, силой и необычайной добротой; тулку могли оказаться плодовитыми авторами, неортодоксальными учителями, ясновидящими, взыскательными, любящими приключения, артистичными — или просто забытыми.

Традиционно тулку наследуют качества, обязанности, учеников и имущество своих предшественников в соответствии с их духовной силой и рангом. Они получают специальное образование — как правило, в монастырях. Перерожденцы высокого ранга часто вступали в альянс с могущественными правителями, например, Монголии и Китая, и потому институт тулку всегда окружали интриги и сговор — неотъемлемые атрибуты светской власти.

Я мало знала об этом, уходя в ретрит. Через несколько месяцев, получив от друзей письмо с новостью, что Кармапу наконец узнали, и фотографию красивого румяного мальчика, я была в восторге. Ведь это было долгожданное возвращение того Бодхисаттвы, к чьей линии преемственности мы обращались во время своих ежедневных практик; человек, предшественники которого написали «Молитву-пожелание Махамудры», «Океан точного смысла» и бессчетное множество других духовных сокровищ.

Мой коренной учитель и руководитель ретрита, ныне покойный Гендюн Ринпоче, был очень близок с Шестнадцатым Кармапой и получил от него задание передавать поучения линии Кагью во Франции. И как только Ринпоче приехал в наш ретритный центр, я радостно поспешила к нему с фотографией Ургьена Тринле. Реакция мастера была для меня неожиданностью. Он долго и пристально смотрел на снимок, после чего сказал «Это не Кармапа. Он наверняка тулку высокого ранга со значительным духовным потенциалом, но не Кармапа». Затем Ринпоче отдал мне карточку и пошел дальше.

В последующие недели и месяцы мы узнали, что было два основных претендента на титул Кармапы, а также резиденцию, сферы ответственности и Черную шапку, или корону — символ его духовных достижений и связи с Просветлением в каждом из воплощений. Среди высоких мастеров Кагью возникли разногласия о том, кто из кандидатов был подлинным. Я училась у всех регентов Шестнадцатого Кармапы; спонсоры моего ретрита, некоторые из моих любимых учителей и многие друзья в Дхарме были на стороне «другого» Кармапы, а мы все еще не знали, кто должен быть «нашим» Кармапой. Эта ситуация вызывала смятение и, откровенно говоря, раздражение. В конце концов, эти парни считались состоявшимися Бодхисаттвами, как они могли ссориться?

Гендюн Ринпоче многократно советовал нам сосредоточиться на практике и заверял, что полученная нами передача остается незапятнанной и подлинной. Такие ситуации случаются, говорил он, когда мотивацию и действия омрачают завесы, жадность и политика, но эти дела вне наших непосредственных забот. Он также настоятельно рекомендовал нам после его ухода из этого мира следовать за держателем линии Шамаром Ринпоче и доверять его суждениям.

Karmapa_yungКонечно, мы узнали, кто оказался «нашим» Кармапой: Тринле Тхае Дордже, тибетский
мальчик, чьими родителями были Мипхам Ринпоче, выдающийся мастер школы Ньингма, и Дечен Вангмо, род которой берет свое начало от легендарного тибетского царя Гесэра из Линга. Этот кандидат был узнан Шамаром Ринпоче с соблюдением всех формальностей. Тщательно организованный (и тайный) побег Тхае Дордже из Тибета в Индию в 1994 году не привлек внимания прессы, а сдержанное поведение позволило ему продолжить образование, получить передачу опыта и методов, а также посвятить время практике, дабы развить необходимые для его роли духовные качества.

Впервые я увидела Его Святейшество Семнадцатого Кармапу Тринле Тхае Дордже в конце 2000 года во время его первой европейской поездки, начавшейся с Франции. «Кризис» Кармап был к тому моменту в полном разгаре, и сторонникам Тхае Дордже приходилось противостоять коррумпированным чиновникам, справляться с плотным политическим давлением, дезинформацией и вещами похуже.Скорее всего, в лагере Ургьена Тринле тоже было несладко. Я немного окунулась в тибетскую политику, выйдя из ретрита в 1997 году, и была сыта ей по горло. Я чувствовала досаду и раздражение, когда наш микроавтобус вкатился в шикарный парижский квартал на приветственную церемонию. Вся эта помпа и протокол — это точно была не та Дхарма, которая меня вдохновляла. Вся эта помпа и протокол — это точно была не та Дхарма, которая меня вдохновляла. А потом я увидела Кармапу, встала в очередь, ощутила его прикосновение, получила благословение и сразу же подключилась к чему-то настолько огромному, открытому, насыщенному энергией и беременному потенциалом, что все это меня неожиданно и полностью потрясло. А потом я увидела Кармапу, встала в очередь, ощутила его прикосновение, получила благословение и сразу же подключилась к чему-то настолько огромному, открытому, насыщенному энергией и беременному потенциалом, что все это меня неожиданно и полностью потрясло.

Сейчас Тхае Дордже 29 лет, и он только что закончил очередное турне по 12 странам. В отличие от Ургьена Тринле, он еще не учил в Соединенных Штатах или Канаде, где не так широко известно о «противостоянии Кармап». К настоящему времени конфликт, разворачивающийся с начала 90-х, по-прежнему не разрешен, но общение между двумя сторонами выглядит более сердечным, чем в прошлом.

Мне по-прежнему не нравятся политика, помпа и протокол, и у меня множество опасений в отношении системы тулку, с которой я познакомилась достаточно близко, чтобы испытывать поочередно то благоговение, то смятение. Я не могу утверждать с объективной уверенностью, что знаю, кто настоящий Кармапа, или что вся эта идея — нечто большее, чем просто фантазия. Но меня глубоко вдохновляет то, что несет в мир Кармапа Тхае Дордже, молодой человек с мягкой речью, спонтанным чувством юмора и алмазоподобной решимостью. 

 Мой коренной­ учитель и руководитель ретрита, ныне покойный Гендюн Ринпоче, был очень близок с Шестнадцатым Кармапой, и получил от него задание передавать поучения линии Кагью во Франции

Мой коренной­ учитель и руководитель ретрита, ныне покойный Гендюн Ринпоче, был очень близок с Шестнадцатым Кармапой, и получил от него задание передавать поучения линии Кагью во Франции

 

2012 год. Памела Гейл Уайт. Овернь, Франция. Провела шесть с половиной лет в ретрите под руководством ушедшего тибетского мастера Гендюна Ринпоче.

 

 

Поделиться:

 
Подписаться:
«Буддизм сегодня»
RSS
 
 
 

«Только переживающий есть всегда и везде»

Лама Оле Нидал

Новости центров