Шераб Гьялцен близкий ученик Шестнадцатого Гьялвы Кармапы Рангджунга Ригпе Дордже
 
 

Главные события

11.03.2017 - 01.09.2017

Расписание медитационных курсов и встреч составлено до августа месяца включительно...   23-26 марта — ...

26.07.2017 - 21.08.2017

Летом 2017 года Eго Святейшество Семнадцатый Кармапа Тхае Дордже посетит три европейских страны, ...

 

Ближайшие события

 
 
Главная  → Учение  → Статьи  → Кармапа  → Послание всем ученикам Дхармы. Кармапа XVI

Послание всем ученикам Дхармы. Кармапа XVI

Шестнадцатый Кармапа Рангджунг Ригпе ДорджеСлово «дхарма» может означать любой вид человеческой деятельности, но последователи буддизма под Дхармой подразумевают преобразование всего негативного в нас в нечто более реальное. Негативное — это пять негативных эмоций, и чтобы преобразовать их, мы должны следовать пути Махаяны. Пять негативных эмоций происходят из неведения,  именно неведение мы должны преобразовать на пути к свободе.

Много лет назад в ваджра-асане в Бодхгайе Будда обрел полное постижение истины.  Непосредственно от его постижения происходит традиция Просветления, существующая в наше время. От его учения берут начало великие поучения Тантр, сила которых была подобна огню, до основания выжигающему склон горы. Великое пламя тантр дало рождение несчетному числу достигших совершенства сиддхов в Индии, знаменитых своими способностями. Эти Тантры — особенная часть Махаяны, позволяющей различить каждый момент в его мимолетности и достичь полного Состояния Будды в этот самый момент.

Традиция Дхармы была принесена в Тибет сиддхами и учениками древней Индии,  тибетскими учениками и переводчиками, энергично работавшими над этим вместе. Передача поддерживается непрерывно: с древних времен до сегодняшнего дня линия продолжалась в неразрывной последовательности совершенных существ.

Среди них особенно выделялся Миларепа. Этому великому сиддхе сначала пришлось преодолеть множество трудностей, а затем практиковать много уровней йоги, чтобы обрести уверенность в истинной медитации. В конце он достиг состояния Махамудры и в одном теле за одну жизнь обрел полное постижение. Результаты его постижения до сих пор влияют на нас — люди, лишь услышав его имя, обретают свободу и  спонтанно чувствуют вдохновение следовать его пути и развиваться. Это одинаково справедливо для Востока и Запада.

Передача поддерживается непрерывно: с древних времен до сегодняшнего дня линия продолжалась в неразрывной последовательности совершенных существ.

Это знак того, что энергия Просветления Будды может оказывать и оказывает воздействие на нас сегодня. Иначе для изменения ума человека было бы недостаточно услышать чье-либо имя, Это не влияло бы так сильно, как происходит во многих случаях. Побуждение людей следовать пути Дхармы, лишь услышав имя Миларепы или подумав о нем, — знак силы энергии Будды, — она до сих пор влияет на нас. Тем не менее у нас все еще есть карма, которую мы накопили за прошлые жизни, — мы продолжаем переживать приятные события вследствие своей хорошей кармы и плохие события вследствие накопленной плохой кармы. Хорошая карма способна привести нас к свободе и узнаванию мудрости собственного, присущего нам осознавания.путем обретения уверенного понимания природы учения Махаяны.

В традиции Кагью необходимо одновременно работать со взглядом, медитацией и поведением,  невозможно было бы обойтись без любого из этих аспектов. В то же время особенность традиции Кагью —  приводить людей к постижению внезапно и спонтанно, не ссылаясь на взгляд, медитацию или поведение.

У всех вас, кто связан с традицией Миларепы, есть большие надежды узнать свою истинную природу и обрести плод постижения Махамудры. Я делаю пожелания о том, чтобы в конце все вы развеяли тьму своего неведения, узнали мудрость своего собственного осознавания и достигли окончательного умиротворения абсолютного постижения Ваджрадхары. Я также делаю пожелания о вашем вневременном счастье и способности действовать безличностно на благо всех существ, пусть через постоянное размышление над этим каждый из вас становится очень полезным для существ и расценивает их нужды превыше всего.

В действительности истинная традиция Кагью не в том, что ученик может сразу взяться за дело, и также не в том, что учитель может научить сразу.  Подход в традиции Кагью чрезвычайно глубок: если бы учитель попытался научить человека, у которого нет соответствующих предрасположенностей, это не принесло бы пользы никому из них и на самом деле стало бы разрушительным. Если же учить человека, обладающего глубоким чувством доверия, стабильного до глубины его сердца и до мозга костей, тогда это оказывает наивысший преобразующий эффект.

По этой же причине в традиции Кагью мы начинаем с изучения Колесницы Освобождения — Наивысшего Пути (1), который очистит наш характер с помощью четырех размышлений. Они приводят нас к устойчивому доверию, подтвержденному всеми великими учителями Кагью прошлого.

Еще более важными, чем сами уровни медитации, являются предварительные практики, благодаря которым мы к ним подходим. Не очистившись от омрачений тела, речи и ума  и продолжая искать счастье, мы будем погружаться в страдание, потому что всякий раз будем пойманы собственным неведением. Именно поэтому мы очищаемся от затемнений наших тела, речи и ума. Сначала мы практикуем простирания. Затем, чтобы очиститься от негативной кармы, которую накопили, мы делаем практику Ваджрасаттвы (Алмазного Ума). Далее, чтобы создать концептуальное накопление заслуги и неконцептуальное накопление мудрости, мы практикуем дарение мандалы. Наконец, поскольку истинная связь с Дхармой осуществляется через нашего Ламу и также потому, что через Ламу мы получаем традицию Дхармы, мы практикуем Гуру-йогу, чтобы получить энергию линии. Таким образом, практика с 400 000 повторениями предварительных упражнений очень важна,, на основе этого мы шаг за шагом начинаем развиваться через разные уровни медитации.

В то же время особенность традиции Кагью —  приводить людей к постижению внезапно и спонтанно, не ссылаясь на взгляд, медитацию или поведение.

Относительно взгляда — Кагью всегда следовали традиции Мадхьямаки, Йен Тонг по-тибетски. Это всеобъемлющий взгляд за пределами какого-либо объекта исследования или возможности исследования чего-либо, взгляд пространства пустоты и великого блаженства. Такой всеобъемлющий взгляд пустоты соответствует поучениям великого индийского учителя Асанги.

Относительно медитации — мы практикуем Шесть йог Наропы и глубинное понимание Махамудры, которое спонтанно проявляет истинную мудрость. С помощью этих средств мы в действительности обретаем четыре аспекта Состояния Будды.

Тантра делится на Отцовскую тантру, Материнскую тантру и Недвойственную тантру. В Недвойственной тантре, называемой Калачакра, описывается всеобъемлющее великое блаженство, это всеобъемлющее великое блаженство является осуществлением пути. Именно с этой целью мы практикуем стадию развития спонтанной дакини и стадию завершения нераздельности праны и ума. В стадии развития мы практикуем достижение чистоты тела, речи и ума Будда-аспекта.

При получении посвящения практикующие проходят четыре этапа: посвящение вазы, тайное посвящение, посвящение знания и мудрости и посвящение слова. В некоторых посвящениях проходят пятое посвящение осознавания. Все эти понятия означают одну основополагающую реальность, четыре аспекта Состояния Будды. Затем на основе чистоты, достигнутой на стадии развития, мы практикуем стадию завершения нераздельности праны и ума. Значимость этого сопоставима с важностью взгляда. В особенности это означает, что пустоту и мудрость нельзя воспринимать как двойственное. Таково понимание аспекта всеобъемлющего Состояния Будды, называемого Самбхогакайя, и, как описывается в Недвойственной тантре, ему соответствует вездесущее великое блаженство.

Когда Бодхисаттва совершает пожелание, в этом всегда есть смысл: оно оказывает огромное влияние на тех людей, для кого совершается.

Так гласят поучения традиции Кагью, и мы должны практиковать это. Но прежде чем практиковать, нужно удалить омрачения. Начав с практики Колесницы Освобождения — Наивысшего Пути, мы продолжаем шаг за шагом. Как если бы мы собирались забраться на крышу дома, сперва следовало бы подняться вверх по лестнице. Иначе как мы попадем туда?

Я совершаю пожелания о том, чтобы все вы обрели эти постижения и, обретя их, приносили неограниченную пользу всем живым существам. Когда Бодхисаттва совершает пожелание, в этом всегда есть смысл: оно оказывает огромное влияние на тех людей, для кого совершается. Такой эффект происходит из огромной силы его устремления, воздействующего на других. Этот эффект не происходит из попыток сделать что-либо, а скорее возникает из отсутствия усилий. Никакое количество усилий никогда не могло бы иметь такого влияния. Отсутствие усилий — это абсолютный подход. Пытаться что-то сделать — это мирской подход.

Я буду совершать пожелания о вашем полном и счастливом развитии в любви и сочувствии, пусть ваша Дхарма продолжает расти, пока вы все не обретете постижение.

 

(1) Полный перевод названия текста нёндро


 

Поделиться:

 
Подписаться:
«Буддизм сегодня»
RSS
 
 
 

«Мир и ум на обусловленном уровне, очевидно, влияют друг на друга, а в абсолютном смысле – едины»

Лама Оле Нидал

Новости центров