Его Святейшество Гьялва Кармапа – глава традиции Карма Кагью. Его называют царем йогинов Тибета
 
 

Главные события

03.02.2018 - 31.12.2018

Февраль 3: Перт (Австралия) 11: Сидней (Австралия) 56-19: Глен-Туи (Новая Зеландия) Март 2-4: Гонконг 9-11: Кейптаун (Южная Африка) 20: ...

11.03.2018 - 18.03.2018

С 11 по 18 марта в Буддийском международном институте Кармапы (KIBI) состоится ...

31.03.2018 - 08.03.2018

Его Святейшество Гьялва Кармапа ХVII Тринле Тхае Дордже посетит Гонконг весной 2018 ...

 

Ближайшие события

 
 
Главная  → Учение  → Вопрос-ответ  → Основы буддизма  → Почему буддизм развивается в России?

Почему буддизм развивается в России?

Глубокое буддийское знание с его большим количеством методов пробуждает живой интерес у всё большего числа людей во всём мире. В России буддизм имеет свою многовековую традицию, исторически развиваясь на территории Калмыкии, Бурятии и Тывы и являясь одной из четырёх традиционных религий нашего государства.

Первые свидетельства о существовании буддизма на территории современной России относятся к VI веку н. э. и связаны с Кыргызским каганатом, существовавшим в районе Алтая и сегодняшней Тывы. Позднее, в 698–926 гг., на Дальнем Востоке существовало царство Бохай (Цветущее). Мощное государство с высокоразвитой культурой, оно располагалось в районе сегодняшнего Приморья и Приамурья, включало также северную часть Кореи и некоторые области Манчжурии. В VIII веке буддизм был в Бохае государственной религией. У современного населения России нет кровного родства с бохайцами: в Х веке это государство было разгромлено соседями-кочевниками, затем на этой территории сменили друг друга еще несколько культур, и в XVII веке усилиями Ерофея Хабарова и других военачальников там окончательно закрепилась Россия.

Первые свидетельства о существовании буддизма на территории современной России относятся к VI веку н. э. и связаны с Кыргызским каганатом, существовавшим в районе Алтая и сегодняшней Тывы. Второй этап распространения буддизма в России приходится на XVI–XVII века, когда племена кочевников из западной Монголии — сами себя называвшие ойратами, а другим известные как калмыки — пришли в Поволжье через Сибирь. С XVII века тибетский буддизм распространился и в Бурятии — сюда он пришел благодаря местным подвижникам, которые обучались в Тибете. В 1741 году Указом императрицы Елизаветы Петровны буддизм был признан одной из российских религий.

В XIX — начале XX века в России сформировалась одна из самых сильных в мире востоковедческих школ. В университетах Санкт-Петербурга, Москвы, Казани, Харькова, а также в других крупных научных центрах открывались кафедры санскрита, переводились важнейшие буддийские трактаты, снаряжались экспедиции в Азию. После трудных лет гонений на буддизм и буддологию как науку (с 30-х годов XX века) процесс возрождения буддизма и буддологической традиции идет достаточно интенсивно: восстанавливаются уцелевшие буддийские храмы и открываются новые, при монастырях создаются учебные заведения, приглашаются тибетские учителя. Согласно последней переписи населения, около 900 тысяч россиян называют себя буддистами.

Поделиться:

 
Подписаться:
«Буддизм сегодня»
RSS
 
 
 

«У нас есть друзья, которых мы любим, и враги, которых мы ненавидим, а до остальных нам нет дела. Этот искаженный и ограниченный взгляд ведет к бесконечной привязанности и агрессии»

Дилго Кхьенце Ринпоче, 1910–1991

Новости центров