Его Святейшество Гьялва Кармапа – глава традиции Карма Кагью. Его называют царем йогинов Тибета  
 
 

Главные события

03.01.2019 - 31.12.2019

25-28 января — Краснодар 8-10 февраля — Новосибирск 15-17 февраля — Хабаровск 23-25 февраля — ...

 

Ближайшие события

 
 
Главная  → О нас  → СМИ о нас  → Приезд Кармапы в Россию  → Элиста  → Первый визит Его Святейшества Кармапы XVII Тринле Тхае Дордже в Россию. 2009 год

Первый визит Его Святейшества Кармапы XVII Тринле Тхае Дордже в Россию. 2009 год

В июне 2009 года по официальному приглашению главы Республики Калмыкия Кирсана Илюмжинова Россию впервые посетит Его Святейшество Кармапа XVII Тринле Тхае Дордже — глава буддийской традиции Карма Кагью.

Визит включает в себя посещение г. Санкт-Петербурга (9-11 июня), г. Элисты (11-15 июня), г. Москвы (15-17 июня), г. Улан-Удэ (20-21 июня), г. Иркутска (18-19 июня), г. Владивостока (24-26 июня).

Во время визита в Россию Его Святейшество Кармапа XVII Тринле Тхае Дордже даст традиционные буддийские посвящения, встретится с последователями буддизма, посетит буддийские святыни.

12 июня, в День России, состоится встреча Его Святейшества Кармапы XVII Тринле Тхае Дордже с главой Калмыкии Кирсаном Илюмжиновым.

В Элисте Его Святейшество Кармапа XVII Тринле Тхае Дордже станет почетным гостем международного фестиваля «Сочувствие без границ» (11-15 июня), посетит хурульный комплекс «Золотая обитель Будды Шакьямуни», Ступу «Просветления». В Бурятии Его Святейшество Кармапа XVII Тринле Тхае Дордже посетит Иволгинский дацан.

Справка

Кагью — йогическая передача, одна из четырех основных школ тибетского буддизма. Она включает как старые (ньингма), так и новые (сарма) учения, достигшие Тибета. Традиция Кагью ориентирована главным образом на практику. Она называется «устной» школой или школой «непрерывной линии передачи устных наставлений» и передается от учителя к ученику. Будда Шакьямуни предсказывал, что эта традиция будет продолжаться вплоть до полного исчезновения буддизма.

Традиция Кагью была принесена в Тибет из Индии Марпой — переводчиком около 1050 года. В Тибете насчитывалось четыре главные школы Кагью и 8 малых. Сегодня основные школы слились с Карма Кагью, главой которой является Его Святейшество Кармапа XVII Тринле Тхае Дордже.

Кармапа — буквально переводится с тибетского как Человек Активности. Первый сознательно перерождающийся Лама Тибета и духовный глава Кагью. Кармапы воплощают активность всех Будд. Их появление предсказано Буддой Шакьямуни и Гуру Ринпоче. Перед смертью каждый Кармапа оставляет письмо, содержащее точные условия его следующего перерождения. Вплоть до сегодняшнего дня было семнадцать воплощений.

Гуру Ринпоче — (тиб. Пема Джунгне, Санскр. Падмасамбхава, букв. Лотосорожденный). Возможно, афганский йогин, принесший полный цикл буддизма в Тибет в восьмом веке. Гуру Ринпоче считается излучением Будды Амитабхи. В Тибете он провел более 55 лет. Он прожил захватывающую жизнь и проявлял бесчисленные чудеса и почитаем всеми школами тибетского буддизма, в том числе Гелуг, распространенной в Бурятии. Он основал линию Ньингма, почитаем как второй Будда, и благодаря его активности Дхарма прочно закрепилась в Тибете.

Чудесные события и явления всегда сопровождали Кармап, являясь неотъемлемой частью их просветленной деятельности. Например, при их рождении часто возникали благоприятные знаки, такие как дождь из лотосов, радуги и т.п. Да и сам Лама, едва родившись в новом теле, спешил сообщить родителям, что он и есть Кармапа, иногда спустя всего пару месяцев, в иногда лишь обтерев лицо, сразу после появления на свет.

Рядом с Шестнадцатым Кармапой Ранджунгом Ригпе Дордже часто происходили удивительные вещи. Их главным свидетелем был Лама датчанин, Оле Нидал. Вместе со своей женой Ханной Нидал они стали первыми европейскими учениками Кармапы и принесли учение тибетского буддизма на Запад. Лама Оле с конца 60-х годов все время ездит по миру, учит людей и рассказывает про Кармапу…

Семнадцатый Кармапа родился в 1983 году. Его помощники Цультрим Намгьял и Йеше рассказывают об этом: «Когда Кармапа появился на свет, на нем не было крови, а была белая, как молоко, жидкость. Это знак того, что родился Бодхисаттва. В два или три года, когда жил в Лхасе он говорил: «Я – Кармапа». Однажды Кармапа проходил мимо монастыря в Джокханг и повторял эти слова, а многие люди слышали их…. Теперь нам предстоит самим увидеть этого удивительного Ламу, Кармапу, побывать в его силовом поле, в котором зачастую происходят удивительные вещи и получить мощное благословление Великого Бодхисаттвы.

Оригинал статьи:

Газета «Бурятия 7», 11.06.2009, стр. 1

Газета «Бурятия 7», 11.06.2009, стр. 2

Поделиться:

 
Подписаться:
«Буддизм сегодня»
RSS
 
 
 

«Сияние ума само по себе гораздо богаче обусловленных ощущений радости, к которым мы все стремимся»

Лама Оле Нидал

Новости центров