Его Святейшество Гьялва Кармапа – глава традиции Карма Кагью. Его называют царем йогинов Тибета  
 
 

Главные события

 

Ближайшие события

 
 
Главная  → Учение  → Статьи  → Буддийская поэзия  → Первый Джамгён Конгтрул Лодрё Тхае

Первый Джамгён Конгтрул Лодрё Тхае

Отрывок из книги «Развитие и свершение»

Сейчас у вас есть драгоценная возможность –

Человеческое тело, которое очень трудно обрести.

Вы не обычные люди – вы встретились с Дхармой.

Вас принял Лама – Будда в человеческом облике.

Вы можете искать глубочайшую сущность Учения

И выбрать наилучшего из Учителей.

Имея сейчас этот шанс,

Практикуйте для блага других или хотя бы своего собственного,

Ведь во время смерти, приход которой непредсказуем, –

Все бесполезно, кроме Дхармы.

Даже владея богатством царя вселенной –

Оставишь все, оказавшись на ложе смерти.

Работа обычного сознания

Влечет за собой «черные» и «белые» поступки.

Если не знаешь, что делаешь,

Даже раскаяние не приносит пользы.

Поэтому сейчас же, без промедления,

Следует стремиться к совершению добрых дел –

телом, речью и умом.

Краеугольный камень практики –

твердое решение освободиться.

Дверь в практику одна – это доверие.

Прямая дорога к практике лежит только через сочувствие.

Единственный стержень практики –

однонаправленное приложение усилий.

Непременное условие практики – внимательная осознанность.

Помехи в практике устраняются

за счет опоры на Три драгоценности.

Практика улучшается благодаря преданности Учителю.

Безошибочная практика –

применение сущностных наставлений Ламы.

Важнейший смысл практики –

в том, что Три корня в своем единстве

И все поля силы, мирные и грозные,

Суть проявления игривой активности Ламы.

Такого понимания вполне достаточно.

Наиболее одаренные люди –

те, кто развивались в прошлых жизнях,

Довели свою преданность до совершенства

И пришли на свет высшими, драгоценными существами.

Даже не проходя постепенный путь,

Они способны видеть подлинную реальность.

Для всех остальных справедливы слова благородного Нагарджуны:

«Согласно всему сказанному, вот ступени обретения мудрости: Слушание побуждает к размышлению,

А размышление способствует появлению опыта в медитации».

Если, не отвлекаясь, постоянно прилагать усилия,

Во-первых, с мудростью, возникающей благодаря слушанию,

Обретешь лишь общее понимание характеристик явлений

В круге обусловленного существования и за его пределами.

Во-вторых, размышлением в целом остановишь цепляние

за реальность иллюзорных вещей.

В-третьих, благодаря медитации

непосредственный опыт ума обретает уверенность.

Предыдущие стадии создают причину,

из которой развивается результат.

Не делать этого –

все равно, что ожидать плодов, не засеяв семени.

Сколько ни говори, что твоя практика накопления и очищения очень хороша,

Как ни хвастайся тем,

какие преодолеваешь трудности, практикуя без твердого понимания, –

От этого опыт не превратится в уверенность.

Из-за неуверенности будешь в сомнениях топтаться на месте,

А сомнения – единственная великая помеха на пути.

Когда ум обретает уверенность

благодаря слушанию, размышлению и медитации –

Даже если скажут, что такая медитация приведет тебя в ад,

Ты не испугаешься и сохранишь наивысшее доверие.

Поделиться:

 
Подписаться:
«Буддизм сегодня»
RSS
 
 
 

«Не исследуй чужие слабости, а займись своими»

Падмасамбхава, VIII век

Новости центров