Шамар Ринпоче
Шамарпа Ринпоче – второй высочайший лама в иерархии духовных учителей Карма Кагью
 
 

Главные события

12.12.2017 - 12.12.2017

Лама Оле Нидал будет проводить медитационные курсы и лекции в обоих полушариях. ...

14.12.2017 - 20.12.2017

Он традиционно состоится в Бодхгае (город в Индии, где Будда Шакьямуни достиг ...

13.01.2018 - 31.01.2018

В целом традиционный паломнический тур по стране продлится один месяц. География тура ...

 

Ближайшие события

 
 

Н

 А Б В Г Д З Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Я

Наропа

Наропа (956–1040): Ученик Тилопы и учитель Марпы. Индийский махасиддха, в пошлом – профессор из Наланды, одного из крупных буддийских университетов Индии. Спустя восемь лет академической карьеры отказался от нее, стал бродячим нищим йогином и пустился на поиски истинного учителя. Наропа составил первый письменный сборник важных тантрических поучений «Шесть йог Наропы» (тиб. наро чё друг). 

 

Наставления

Наставления (тиб. тхри): Практические указания относительно того, как выполнять медитацию. Обычно даются ламой, но во многих случаях эта роль отводится также его более опытным ученикам. См. также Посвящение.

 

Неличностная радость

Неличностная радость, или радость сопричастности (тиб. гава, санскр. мудита): Третья из Четырех неизмеримых. Способность радоваться полезным действиям других существ и пожелание, чтобы они обрели непреходящее счастье.

 

Нёндро

Нирвана

Нирвана (санскр.; тиб. ньянг нген ле депа): Вообще освобождение от страданий сансары. В Махаяне – состояние совершенства (состояние Будды), непривязанность Великой нирваны – пребывания в том, что есть. При этом, если ничего не происходит, – это проявление пространства ума. Если что-то происходит, снаружи или внутри, – это его свободная игра. А тот факт, что возможны любые события и переживания, выражает безграничность ума. 

 

Нирманакайя

Нирманакайя: см. Состояние излучения.

 

Ньингма, Ньингмапинцы

Ньингма (линия преемственности, школа), Ньингмапинцы: Самая ранняя из четырех главных школ тибетского буддизма, «старая школа». Ее основал в VIII веке индийский мастер Гуру Ринпоче (тиб.; санскр. Падмасамбхава). Различают традицию «кама» – школу непосредственной передачи от учителя к ученику – и традицию «терма» – передачу «скрытых сокровищ». Вскоре после ухода Гуру Ринпоче враждебно настроенный к буддизму король Лангдарма разрушил монастыри и линию передачи, однако термы, позднее обнаруженные тертонами («способными находить сокровища»), сохранили поучения для последующих поколений. Многие тертоны практиковали в Кагью, и благодаря взаимопомощи в сохранении этих линий передачи между школами Кагью и Ньингма образовалась близкая связь.

 

 

 

Поделиться:

 
Подписаться:
«Буддизм сегодня»
RSS
 
 
 

«Все живущие обладают природой Будды»

Будда Шакьямуни, VI век до н.э.

Новости центров