Шераб Гьялцен близкий ученик Шестнадцатого Гьялвы Кармапы Рангджунга Ригпе Дордже
 
 

Главные события

21.10.2017 - 21.10.2017

Лама Оле Нидал будет проводить медитационные курсы и лекции в обоих полушариях. ...

14.12.2017 - 20.12.2017

Он традиционно состоится в Бодхгае (город в Индии, где Будда Шакьямуни достиг ...

13.01.2018 - 31.01.2018

В целом традиционный паломнический тур по стране продлится один месяц. География тура ...

 

Ближайшие события

 
 

М

 

 А Б В Г Д З Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Я

Майтрипа

Майтрипа (978–1053): Ученик Наропы и Шаварипы, затем – один из главный учителей Марпы. Он демонстрировал чудеса и вел образ жизни Махасиддхи. Его главной активностью была передача учения Великой печати (впоследствии ставшей основой школы Кагью). Многочисленные медитации, которые до сих пор практикуют буддисты Алмазного пути, не отказываясь от богатой повседневной жизни, пришли в Кагью от Майтрипы – это практики «пути глубокого видения».

 

Мала

Мала (санскр.; тиб. тхренгва): Буддийские четки, используемые для подсчета мантр во время медитации или для поддержания внимательности на уровне тела во время многочисленных повторений.

 

Малый путь

Малый путь (тиб. тхег чунг, санскр. хинаяна): Путь архатов, или «слушающих Учение» (тиб. ньен тхё, санскр.шравака), а также «уединившихся Будд», или «достигающих Просветления в одиночку» (тиб. ранг сангье, санскр.пратьекабудда). Здесь главный упор делается на личное освобождение.

Мандала

Мандала (санскр.; тиб. кхьилкхор, буквально «центр и окружность»). У этого слова имеется несколько значений:

- поле силы Будды, возникающее из бесчисленных возможностей пространства, или изображение такого поля. В более широком смысле этот термин означает также силовое поле человека или группы;

- мысленно представляемая вселенная, полная драгоценностей, которую мы преподносим Буддам, выполняя подношение мандалы – третью часть основополагающих упражнений;

- металлический диск, используемый при подношении мандалы.

Мантра

Мантра (санскр.; тиб. нгаг): Естественная звуковая вибрация формы Будды. Активизирует поле силы Будды. Во многих медитациях Алмазного пути имеется фаза, во время которой произносятся мантры.

 

Мантраяна

Мантраяна (санскр.): То же, что Тантраяна и Алмазный путь.

 

Марпа

Марпа (1012–1097): Великий переводчик. Он совершил три похода в Индию и провел там много лет, обучаясь у своих учителей. Ему удалось возродить буддизм в Тибете. Его главными учителями были Наропа и Майтрипа, от которых он получил шесть йог Наропы и поучения Великой печати. Он был первым тибетцем – держателем линии преемственности в школе Кагью и стал учителем Миларепы. Мирская и йогическая передача линии Кагью часто называется также «Марпа Кагью». Монахи и монахини в традиции Кагью следуют путем Дагпо Кагью (берущим свое начало от Гампопы).

 

Маха-ати

Маха-ати (санскр.): cм. Великое совершенство.

 

Махакала

Махакала (санскр., тиб. Нагпо Ченпо): Большой Черный. Категория Защитников, среди которых двурукий известен как Бернагчен. См. также Черный плащ.

Махамудра

Махамудра (санскр.): см. Великая печать.

 

Махасиддха (махасиддхи)

Махасиддха (махасиддхи) (санскр.; тиб. друбчен, букв. «великий совершенный»): Великие тантрические мастера Индии, славившиеся тем, что благодаря мощным средствам Тантры и Великой печати достигали Просветления за одну жизнь. Они происходили из разных слоев общества и постигали природу умаживя в обстоятельствах, часто, на первый взгляд, совершенно обычных. С помощью своей духовной силы они могли производить изменения в мире явлений и тем самым убеждать учеников в действенности Учения. Особое значение для линии преемственности Кагью имеют такие махасиддхи, как СарахаТилопа и Наропа.



Махаяна

Махаяна (санскр.): см. Великий путь.

 

Медитационное уединение

Медитационное уединение: Занятия медитацией, продолжающиеся несколько дней, недель или лет (см. также трехлетнее отшельничество) в спокойном, уединенном месте, без отвлечения на коллизии жизни. Уединенная медитация дает наибольший эффект, когда у практикующего есть ясная цель и определенный распорядок дня, ему обеспечена забота и кураторство в каком-либо буддийском центре, и уединение согласовано с учителем. Медитационные уединения бывают открытые или закрытые, одиночные, парные или групповые. Благодаря им человек может выработать больше отстраненности от повседневной суеты, и они углубляют опыт медитации.

Медитация

Медитация (буддийская): Тибетское слово «гом» означает «знакомиться с чем-то» и указывает на упражнение, во время которого ум учится сбрасывать свои завесы. При этом используются методы, позволяющие превращать в наш собственный опыт то, что мы уже поняли интеллектуально. Медитация – это пребывание без усилий в том, что есть. На различных уровнях буддийских поучений передаются различные методы, которые в основном можно объединить в две группы: шинэ и лхагтонг. Важнейшими средствами в Алмазном пути являются отождествление с Просветлением, пробуждение просветленных полей силы с помощью мантр и поддержание чистого видения. Как и раньше в пещерах йогинов Тибета, сегодня медитация с ведущим (тиб. гомлунг) открывает многим медитирующим доступ к бесчисленным средствам Алмазного пути.

 

Медитация на Шестнадцатого Кармапу

Медитация на Шестнадцатого Кармапу: Эта медитация была составлена самим Шестнадцатым Кармапой. Она является формой Гуру-йоги и используется, согласно пожеланию Кармапы, в качестве главной практики для совместных медитаций в центрах Алмазного пути на Западе.

 

Медитация с ведущим

Медитация с ведущим (тиб. гомлунг): Буквально означает «медитационное чтение текста». Именно таким образом передаются медитации в буддийских центрах Алмазного пути. Это прорыв в преемственности буддизма на Западе.

 

Мешающие эмоции

Мешающие эмоции (тиб. ньон монг, санскр. клеша): Умственные состояния, приносящие страдание. Это неведение, привязанность, гнев, гордость и ревность. Вместе с негативными действиями они формируют причины всех страданий в цикле существования – сансаре.

 

Миларепа

Миларепа (1040–1123): главный ученик Марпы и учитель Гампопы. Самый известный из тибетских йогинов. В юности он, выполняя желание матери, отомстил врагам своей семьи, убив тридцать пять человек, и затем стал искать способ очиститься от накопленной плохой кармы. Он встретился с Марпой и благодаря своему несокрушимому доверию к нему и готовности медитировать в самых суровых условиях обрел результат практики поучений за одну жизнь.

 

Мудрость, пять видов

Мудрость, пять видов: Истинная природа пяти видов мешающих чувств. Путем трансформации обычного восприятия гнев узнается как зеркалоподобное состояние, гордость становится уравнивающей мудростью, привязанность – умением проводить различия, ревность превращается в искусство накапливать и усваивать опыт, а запутанность – во всепронизывающее глубокое видение.

 

 

 

Мудрость опыта

Мудрость опыта: Показывает развитие событий в мире явлений. Один из Пяти видов мудрости, представленный зеленым Буддой по имени Безошибочное Свершение (тиб. Дёнъё Друбпа, санскр. Амогасиддхи) из семейства Меча. Ей соответствует элемент воздуха, движение и северное направление. Возникает в результате преобразования ревности.

 

Мудрость равностности

Мудрость равностности: Показывает обусловленную природу всех вещей: ничто не имеет отдельной собственной природы и потом все видится как равное. Один из Пяти видов мудрости, представляемый Буддой по имени Источник Драгоценностей (тиб. Ринчен Джунгне, санскр. Ратнасамбхава)  из семейства Драгоценности. Ей соответствует элемент земли и южное направление. Она проявляется в результате преобразования гордости.

 

 

Поделиться:

 
Подписаться:
«Буддизм сегодня»
RSS
 
 
 

«Где бы мы ни подумали о Просветлении – оно уже там»

Лама Оле Нидал

Новости центров