Шамар Ринпоче
Шамарпа Ринпоче – второй высочайший лама в иерархии духовных учителей Карма Кагью
 
 

Главные события

11.01.2017 - 01.09.2017

Расписание медитационных курсов и встреч составлено до августа месяца включительно... 27-31 декабря — ...

 

Ближайшие события

 
 
Главная  → Учение  → Статьи  → Линия преемственности  → Линия передачи нашей практики пховы Лонгчен Ньингтиг

Линия передачи нашей практики пховы Лонгчен Ньингтиг

Практика пховы, которой обучает лама Оле Нидал, берет свое начало в традиции Лонгчен Ньингтиг школы Ньингма тибетского буддизма. Лонгчен Ньингтиг содержит в себе глубочайшие поучения Маха Ати,  «Великого Совершенства».

Маха Ати и Махамудра являются высшими поучениями буддизма. Они представляют собой средства, позволяющие достичь Просветления в кратчайшее время. Для людей, у которых основными мешающими чувствами являются гордость и гнев, дается учение Маха Ати, для людей с сильно выраженными страстями — Махамудра. Мадхъямаку — медленный путь изучения с упором на интеллектуальность — Будда давал для людей с преобладающим состоянием запутанности.

«Ньингтиг» — буквально  «сердечная капля» — называют глубочайшие и сокровенные поучения Маха Ати. В соответствии с линией передачи различают и разные Ньингтиг. Среди них наиболее известны Вима Ньингтиг, Кхандро Ньингтиг, Карма Ньингтиг и Лонгчен Ньингтиг. Вима Ньингтиг и Кхандро Ньингтиг берут свое начало со времени прихода буддизма в Тибет. Традиция, основанная великим индийским ученым Вималамитрой, и была названа Вима Ньингтиг. Кхандро Ньингтиг в свою очередь называют традицию, данную Гуру Ринпоче.

Маха Ати и Махамудра являются высшими поучениями буддизма. Они представляют собой средства, позволяющие достичь Просветления в кратчайшее время.

Обе традиции были сохранены в виде терм — скрытых тайных сокровищ Дхармы, и были позднее заново открыты последними воплощениями учеников Гуру Ринпоче. Поучения Лонгчен Ньингтиг Гуру Ринпоче дал в монастыре Самье для тибетского короля Трисонга Децена, для Йеше Цогьял — своей главной тибетской сподвижницы — и для великого ученого Вайрочаны. Затем поучения были сокрыты в виде терм. Эти поучения являются квинтэссенцией традиций Вима Ньингтиг и Кхандро Ньингтиг. Много столетий спустя они были заново открыты Джигме Лингпа, который считается перерождением как короля Трисонга Децена, так и Вималамитры.

Наименование  «Лонгчен» имеет различные причины: одна из них видения Джигме Лингпа. Ему явился Лонгчен Рабьяма и передал поучения таким тонким способом. В результате этого Джигме Лингпа осуществил совершенное переживание Дзогчен.

Лонгчен Рабьям, современник Третьего Кармапы Рангджунга Дордже, считается величайшим ученым традиции Ньингма. Он был перерождением принцессы Пемасал, которой Гуру Ринпоче дал поучения Кхандро Ньингтиг. Наконец, Карма Ньингтиг представляют собой сохраненные Третьим Кармапой Рангджунгом Дордже поучения Маха Ати, когда в традиции Нингма не нашлось никого, кто был бы способен держать линию высочайших поучений, поскольку для этого необходимо их собственное полное осуществление.

Дхармакайя: Самантабхадра (тиб. Кюнту Сангпо)

В традиции Ньингма истинное состояние, Дхармакайя, представлено символически в форме  «Пра-Будды» Кюнту Сангпо. Все учения Дхармы в конечном счете исходят из истинного состояния, полного осознания истинной природы действительности.

Самбхогакайя: Ваджрасаттва (тиб. Дордже Семпа, рус. Алмазный Ум)

Из не имеющего формы истинного состояния для помощи всем существам спонтанно проявляются оба состояния формы. Первое — это Состояние радости, или Самбхогакайя. Его предназначение — помочь тем существам, которые уже в высокой степени очистили свой ум, то есть Бодхисаттвам. Состояние радости представляется в данном случае в традиции Ньингма в виде Алмазного Ума.

Нирманакайя: Прахеваджра (тиб. Гараб Дордже)

Состояние воплощения является манифестацией Просветления на физическом уровне, чтобы помогать живым существам.

Таким образом, первым держателем линии Дзогчен в человеческом воплощении явился Нирманакайя Гараб Дордже, манифестация Будды Алмазного Ума. Он родился в Уддияне, стране дакинь (сегодняшний Пакистан), в королевской семье. Уже маленьким ребенком он являл множество особых знаков, по которым было видно, что речь не идет о простом мальчике. Так, например, в возрасте семи лет он победил в философском диспуте 500 ученых, сам же он ничему не обучался.

Он медитировал до 32 лет в горах, в шалаше. Там воспринял прямую передачу от Алмазного Ума и реализовал состояние Будды. Затем он три года записывал Учение с помощью дакинь. После этого он медитировал и учил в течение всей жизни в Ситаване, на знаменитом старом кладбище северо-восточнее Бодхгайя. Места захоронения в древней Индии считались местами силы, там обитали дакини, духи и дикие звери, а также йоги, которые находили место для спокойной практики, к тому же все здесь изо дня в день напоминало о преходящем. Здесь Гараб Дордже и встретился со своим главным учеником Манджушримитрой.

Манджушримитра (тиб. Джампел Шеньен)

Манджушримитра, ученый, происходил из семьи брахманов. В одном из видений Манджушри предсказал ему:  «Если ты хочешь достичь Просветления в этой жизни, иди в Ситавану. Последовав предсказанию, Манджушримитра встретил там Гараба Дордже и учился у него 75 лет Дхарме.

После смерти своего учителя он систематизировал полученное учение и затем медитировал согласно текстам в течение 109 лет у Сосадвипы, другого старого места захоронения западнее Бодхгайя. Такие необычно долгие сроки жизни, которые приписываются и другим старым мастерам, можно объяснить двумя причинами. С одной стороны, существовала традиция исчисления, когда 6 месяцев считали за один год. С другой стороны, многие из великих мастеров посредством своей практики достигли реализации долгой жизни.

Шри Сингха (тиб. Палджи Сенге)

Шри Сингха родился в Китае и был великим ученым мирских наук. В одном из видений Будда Любящие Глаза направил его в Сосадвипу, достичь там Просветления. В качестве подготовки семь лет Шри Сингха изучал разнообразные Тантры на святой горе Ву Таи Чан в Китае.

После повторного видения Любящих Глаз он в течение трех лет занимался  практикой, в результате которой развил удивительные способности, и в кратчайшее время переместился в Сосадвипу, в Индию. Там он встретил Манджушримитру, у которого учился 25 лет и практиковал. После смерти своего учителя он вернулся в Китай. Там, систематизировав высшие поучения, он долго медитировал на местах захоронения Силджина.

Джняна Сутра (тиб. Йеше До)

Джняна Сутра родился в бескастовой семье в восточной Индии. Как один из 500 ученых он жил в Бодхгайе. Однажды, прогуливаясь вместе с другим ученым Вималамитрой, он наблюдал видение.  Алмазный Ум, возникший перед ними, советовал идти в Китай и там достичь Просветления. Алмазный Ум сказал обоим, что они уже были учеными в течение последних 500 лет и не достигли Просветления и если будут продолжать жить так же, как раньше, не достигнут его и в этой жизни. Вималамитра сразу же направился в Китай, учился там у Шри Сингхи и по возвращении сообщил свои переживания Джняна Сутра. Джняна Сутра также поехал в Китай, встретил там Шри Сингху и учился у него долгое время.

Затем он медитировал в течение 16 лет. В отличие от Вималамитры он получил полную передачу учения от Шри Сингхи. И после возвращения в Китай передал Учение в свою очередь Вималамитре.

Вималамитра (тиб. Дриме Шеньен)

Вималамитра родился в семье домовладельцев в западной Индии. В видении около Бодхгайи, во время прогулки вместе с Джняна Сутрой, Алмазный Ум потребовал, чтобы они направились в Китай и там достигли Просветления. Вималамитра поехал в Китай, где он медитировал 20 лет и учился Дхарме у Шри Сингха, затем вернулся в Индию. Он рассказал Джняна Сутре о своем опыте и сам стал позже его учеником, так как Джняна Сутра получил в свою очередь от Шри Сингха полную передачу всего учения.

После смерти своего учителя Шри Сингхи Вималамитра был 20 лет учителем индийского короля и практиковал в течение семи лет на кладбище. Тибетский король Трисонг Децен, который хотел укоренить Дхарму в своей стране, пригласил его в Тибет. Вималамитра последовал приглашению и, наряду с Гуру Ринпоче и Вайрочаной, приложил много усилий к распространению Дхармы в Тибете.

Глубочайшие учения, которые он принес в Тибет, назвали соответственно Вима Ньингтиг. После 13 лет, проведенных в Тибете, Вималамитра отправился на гору Ву Таи Чан, где он реализовал  «Радужное тело Великого Преобразования». Это означает, что он теперь всегда живет там в форме, не воспринимаемой обычными существами, и будет так долго манифестировать свое излучение, пока будет существовать буддизм.

Пема Джунгне Гуру Ринпоче (санскр. Падмасамхава)

Гуру Ринпоче, воплощение Будды Амитабы, появился согласно множеству предсказаний исторического Будды Шакьямуни в Уддияне, сегодняшнем Пакистане. Это означает, что каждый из 1000 Будд нашего времени будет сопровождаться Гуру Ринпоче, как естественным проявлением их освобождающего учения.

Гуру Ринпоче прежде всего способствовал расцвету учений Алмазного пути и в основанной им линии Ньингма тибетского буддизма рассматривается как второй Будда. Прежде всего благодаря его активности зародилась и устояла Дхарма в Тибете. С 810 года Гуру Ринпоче провел там больше 55 лет.

Трисонг Децен (790–858)

Тибетский король Трисонг Децен пригласил ученого Шантаракшиту в Тибет, чтобы с его помощью основать первый тибетский монастырь. Однако Шантаракшита не мог противостоять препятствиям, которые чинили духи и демоны, и посоветовал королю пригласить индийского мастера Падмасамхаву.

Трисонг Децен последовал этому совету — с помощью Падмасамхавы был основан монастырь Самье. Трисонг Децен пригласил в Тибет многих индийских ученых, начал работу по обучению переводчиков, и по его настоянию все важнейшие тексты были переведены на тибетский. Король Трисонг Децен был учеником Падмасамхавы.

Йеше Цогьял

Йеше Цогьял известна как преданнейшая йогиня Тибета, она считается воплощением Дордже Пагмо, Тары и других Будда-аспектов. Девушкой она была одной из жен короля Тибета Трисонга Децена. Он подарил ее своему учителю Падмасамхаве в качестве подношения за одно из посвящений.

С этого момента она стала спутницей и главной ученицей Гуру Ринпоче. Получив передачу почти всех учений, которые Гуру Ринпоче давал в Тибете, а также посредством своей практики она достигла высочайшей реализации. Вместе с Гуру Ринпоче Йеше Цогьял скрывала повсюду в Тибете, как и в других местах Учение в виде терм. Позднее они были заново открыты учениками Гуру Ринпоче.

Ньянг Тингдсин Загпо

В детстве он был спутником детских игр и забав тибетского короля Трисонга Децена. От короля известно, что Ньянг Тингдсин Загпо провел в медитации без движения семь лет. Он сподвиг короля на приглашение в Тибет мастера Вималамитры. Ньянг Тингдсин Загпо был учеником Вималамитры и Гуру Ринпоче и получил от обоих передачи высших учений. Позднее Ньянг Тингдсин Загпо приручил демона Дордже Легпа, опустошившего восточный Тибет бурями с градом. Дордже Легпа стал защитником Дхармы.

Дангма Льюнгуел Гьялцен

Он считается воплощением Вималамитры. Однажды в видении Дордже Легпы Дангма Льюнгуел Гьялцен получил указание найти спрятанные Ньянг Тингдсин Загпо учения и реализовал их. Спустя 15 лет после этого он отправился на поиски способного ученика, чтобы передать свой опыт, и встретил его в лице Сенге Ванчунга.

Джетсун Сенге Ванчунг

Джетсун Сенге Ванчунг уже в молодом возрасте был глубоко сведущ в Дхарме и позднее получил передачи от Дангма Льюнгуел Гьялцена. Вдохновленный видением Вималамитры, он благодаря своей медитации освободился от всякой привязанности к телу и в возрасте 125 лет реализовал  «Радужное тело Великого преобразования». Позднее, в ХIХ веке, он переродился в качестве известного Джамьянга Кенце Вангпо.

Гьелва Шангтён (1097–1167)

Шангтён уже подростком интенсивно изучал Дхарму. У него были видения Любящих Глаз, Освободительницы и других Будда-аспектов. Дордже Легпа  особенно часто являлся ему и советовал следовать за ним, чтобы достичь Просветления. Дордже Легпа оберегал его во многих опасных ситуациях. Около Шимпу Гьелва Шангтён открыл множество сокровищ Дхармы Вималамитры, который также являлся ему в видении. От Джетсуна Сенге Ванчунга он получил полную передачу высших учений. И, как знак его реализации, его тело не отбрасывало больше тени.

Кепа Ньибум (1158–1213)

Кепа Ньибум был единородным сыном Гьелва Шантгёна. Уже в возрасте пяти лет он получал посвящения и поучения от своего отца и практиковал их. До двадцати лет занимаясь исключительно практикой Дхармы, он  затем изучал у разных учителей различные Сутры и Тантры. В момент его смерти было множество удивительных знаков.

Гуру Чобер (1196–1231)

Гуру Чобер был сыном младшего брата Кепа Ньибума. До семи лет он казался в высшей степени глупым ребенком. Потом вдруг явил высокую различающую мудрость. До 18 лет он жил у своего дяди Кепа Ньибума и получил от него полную передачу. Затем учился у многих учителей, один из них — знаменитый Сакья Пандита. Гуру Чобер  стал известен остротой своего ума и большой ученостью. Это означало также, что он имел видения того Будда-аспекта, на который он медитировал.

Трюльчиг Сенге Гьялпа

Уже в детском возрасте он являл множество чудесных знаков и в 10 лет постиг природу сна всех феноменов. Он был известен своим исключительным сочувствием. В 18 лет он проявил черты поведения  «сумасшедшего йогина», однако в 20 лет был принят в послушники. Благодаря поучениям Гуру Чобера он достиг полной реализации и много лет практиковал один в пещерах.

Мелонг Дордже

Мелонг Дордже был сыном йога и в юном возрасте очень часто цитировал тект Праджняпарамиты. Посредством этого он достиг понимания абсолютной истины и приобрел сильные переживания в своей практике медитации. Он ходил паломником в очень трудных условиях и в 18 лет встретил Трюльчига Сенге Гьялпа, учеником которого он стал.

Уже во время подготовительных упражнений у Мелонга Дордже было видение Алмазного Ума, которое длилось шесть полных дней, во сне он также получил благословение от учителей линии. Мелонг Дордже имел видения многих Будда-аспектов и учился у разных учителей, среди них и у Товарепы в Цурпху. Он был современником мастера Кагью Оргьенпы, у которого учился в течение 10 лет. Оргьенпа был коренным ламой Третьего Кармапы Рангжунга Дордже.

Кумарайя (1266–1343)

Уже ребенком Кумарайя обладал множеством особых качеств и учился у великих учителей. В Цурпху он получил передачи Кагью, а позже встретил мастера Оргьенпу и Третьего Кармапу, которому тогда было 7 лет. Однако его главным учителем был Мелонг Дордже, от которого он получил много передач. У Кумарайи не было ничего, что он мог бы поднести своему учителю, поэтому он работал на него в течение восьми лет, рисуя для него и переписывая книги.

После смерти своего учителя он последовал приглашению Третьего Кармапы и пришел в Цурпху, где передал Кармапе поучения Маха Ати. К тому времени не оказалось никого, кто был бы способен держать данные поучения. Таким образом, Третий Кармапа оставался держателем линии Маха Ати до тех пор, пока Кумарайя не смог передать дальше эти поучения Лонгчену Рабьяму.

В действительности Кармапа уже имел данные передачи от Вималамитры в видении, но желая показать ученикам, как нужно следовать своему учителю на Алмазном пути, он принял передачу от Кумарайи в качестве его ученика. Таким же образом в видении он получил передачу от Гуру Ринпоче, однако пригласил мастера Гьялце Легпа, чтобы получить от него полную передачу также и  «официально». Особое учение, сохраненное Кармапой, было названо Карма Ньингтиг —  «Суть сердца Кармап». С этого времени учения Маха Ати стали частью передачи линии Кагью.

Затем Кумарайя практиковал в суровых условиях в одиночестве и потом трудился на благо всех существ.

Лонгчен Рабьям (1308–1363)

Лонгчен вошел в историю как величайший ученый линии Ньингма и один из великих ученых Тибета. Как и Третий Кармапа, он носил титул  Кюнкуен — Всезнающий. Уже ребенком он изучал Дхарму, а в 19 лет поступил в знаменитую Шедра Сангпу, где и достиг величайшей учености. Однако Лонгченпа предпочел практику в одиночестве гор. Отвращение, вызванное  недостойным поведением некоторых ученых, укрепило его в этом намерении, и он уехал.

Позже он встретил в горах Кумарайю, который в суровых условиях вместе со своими учениками следовал от долины к долине. Два года он ходил вместе с Кумарайей и получил полностью все передачи учений. После его многолетнего уединения к нему устремилось множество учеников, хотя он сам не стремился к этому и вел одинокую жизнь в горной пещере. Он создал 250 произведений Дхармы.

Джигме Лингпа (1729–1798)

Джигме Лингпа считается одним из величайших и до сего времени важнейших учителей линии Дзогчен. Он получил передачу в трех видениях Лонгчена Рабьяма и реализовал его поучения, ставшие позднее известными в Тибете как Лонгчен Ньингтиг.

Однако сначала он сохранял их в течение 7 лет в тайне, поскольку время для их передачи еще не созрело. При этом очень важно, что тертён сам прежде всего практиковал и реализовал передачи.

У Джигме Лингпы было много великих учеников: главным держателем его линии стал Додрупчен Ринпоче, Джигме Тринле Озёр. Среди перерождений Джигме Лингпа такие знаменитые ламы, как До Кхьенце Йеше Дордже (манифестация его ума), Патрул Ринпоче (манифестация его речи) и Жамьянг Кхьенце Вангпо (манифестация его тела).

Джигме Гьялве Ньугу (1765–1843)

Один из основных учеников Джигме Лингпа и ученик главного держателя линии Джигме Лингпы — первого Додрупчена Ринпоче. Сначала он несколько лет практиковал в Кхаме и много времени провел со своим учителем Джигме Лингпой в Центральном Тибете. После достижения  Осознавания, по призыву своего учителя он вернулся в Кхам и практиковал там в суровых условиях в течение 21 года на одинокой горе.

Когда же он снова вошел в контакт с людьми, слава его разнеслась далеко, и уже около сотни йогинов жили в палатках поблизости и следовали за ним повсюду. Он был одним из основных учителей Патрула Ринпоче, который получил и записал от него 25 раз поучения по подготовительным упражнениям в Лонгчен Ньингтиг. Возникшая таким образом книга Кюнсанг Ламе Шалунг  «Слово о моем совершенном учителе» считается обязательной для чтения в традиции Ньингма, учителя Кагью также с удовольствием цитируют ее.

Вместе с первым Додрубченом Ринпоче Джигме Гьялве Ньугу принял большое участие в распространении учения Лонгчен Ньингтиг по всему Тибету, в основном в его восточной части.

Джамьянг Кхьенце Вангпо (1820–1892)

Джамьянг Кхьенце Вангпо — один из величайших лам ХIХ века, один из важнейших тертёнов (из так называемых  пяти тертёнов-королей), он считается манифестацией тела Джигме Лингпы. В возрасте 19 лет Джамьянг Кхьенце Вангпо получил полную передачу Лонгчен Ньингтиг от Джигме Гьялве Ньугу. Он и Патрул Ринпоче были главными учениками Джигме Гьялве Ньугу.

На протяжении последующих 13 лет Джамьянг Кхьенце Вангпо  получил передачи всех существовавших в Тибете в те времена учений от 150 лам; в это время он изучил около 700 произведений. Дилго Кхьенце, который считается одним из перерождений Джамьянга Кхьенце Вангпо, говорил, что основной практикой ламы была постоянная Гуру Йога. Из автобиографии ламы мы узнаем, что он познал истинную природу своего ума во время практики нёндро.

Джамьянг Кхьенце Вангпо прежде всего участвовал в распространении и развитии несектантского движения римэе, что было актуально, так как многие линии и практики были на грани вымирания. Идеей римэ была практика мастерства с использованием знаний об учениях и поучениях других школ, необходимых для возможности дать каждому ученику то, что требуется именно ему.

Озёл Натсог Рандрёл (1842–1924)

Озёл Натсог Рандрёл известен скорее под именем Аджом Другпа. Он сам ввел свое новое имя, поскольку считался перерождением великого учителя Другпа Кагью ХVI века — Пема Карпо. Озёл Натсог Рандрёл познал истинную природу своего ума в возрасте 21 года во время выполнения подготовительных упражнений.

По совету своего учителя Пема Дюдюл он вел жизнь истинного йогина. Передачу Лонгчен Ньингтиг Озёл Натсог Рандрёл получил от Жамьянга Кхьенце Вангпо. В дальнейшем он преподавал всем великим ламам Дзогчена в монастыре Нингма Каток учения по Дзогчен, Пальюл и Шешен. Он передал учение Лонгчен Ньингтиг дальше Джамьянгу Чёкай Лодрё, перерождению своего умершего учителя Жамьянга Кхьенце Вангпо.

Джигме Тенпе Ньима (1865–1926)

Джигме Тенпе Ньима был третьим Додрупченом Ринпоче, перерождением главного держателя линии Джигме Лингпы. Он получил множество поучений от Патрула Ринпоче, с которым чувствовал очень близкую внутреннюю связь. Когда Тенпе Ньима было восемь лет, Патрул Ринпоче пригласил всех людей округи послушать, как маленький Тенпе Ньима будет давать поучения о Бодхичараватаре («Вступление на путь Бодхисаттвы»). От Жамьянга Кхьенце Вангпо он получал позже передачу Лонгчен Ньингтиг.

Джамьянг Чёкай Лодрё (1893–1959)

Джамьянг Чёкай Лодрё, эманация активности Жамьянга Кхьенце Вангпо, считается одним из величайших мастеров Дхармы нашего столетия. Уже ребенком он получил передачу Лонгчен Ньингтиг от Аджома Друкпы и в 15 лет принял руководство монастырем Дзонгсар, резиденцией своего предшественника Жамьянга Кхьенце Вангпо. В 1956 году, путешествуя через Лхасу в Индию, он посетил множество святых мест в Индии и Непале и свои последние годы провел в Сиккиме.

Кхьенце До Нгаг Лингпа (1910–1991)

Кхьенце До Нгаг Лингпа известен прежде всего под именем Дилго Кхьенце Ринпоче Таши Пльор и считается, так же как и Джамьянг Чёкай Лодрё, перерождением Жамьянга Кхьенце Вангпо. Подростком он получил передачу Лонгчен Ньингтиг от разных учителей, прежде всего от Джамьянга Чёкай Лодрё и Аджома Друкпы, и в 18 лет начал свое уединение, длящееся 12 лет.

По приглашению бутанского королевского дома он провел много лет в Бутане. У ступы Боднатх в Катманду он построил большой монастырь. С середины 70-х годов все чаще приезжая на Запад, он основал центр Дхармы в южной Франции непосредственно рядом с центром Кармапы Дагпо Кагью Линг. Умер в сентябре 1991 в Бутане.

Лама Оле Нидал

Во время большого посвящения  «Долма Налджорма» в Румтеке в 1971 году XVI Кармапа несколько раз собирал вместе Ханну и Оле Нидал и Дрикунг-ламу Аянга Тулку. Он говорил, что совместная работа будет очень полезна, пока она будет происходить в его силовом поле. Ханна и Оле хотели продолжить свою работу в линии Кагью в тайных лагерях тибетских беженцев в южной Индии, и Кармапа с благодарностью пригласил их.

В начале 1972 года, скрываясь прежде всего от глаз индийской полиции и будучи первыми там европейцами, они учились  в высшей степени действенной медитации осознаваемого умирания — пхове. Держателем этого учения был Аянг Тулку. В следующие несколько недель было много практики, волна туберкулеза захлестнула тайный лагерь, и много людей умерло. Ханна с Оле ездили по поселениям, и, когда посвящение и поучения были даны, Ринпоче ехал дальше, а Лама Оле оставался, пока у людей не появлялся знак успешного прохождения практики. Так были подготовлены 4–5 больших групп.

В 1978 году они пригласили Аянга Тулку в ответ к себе, в еще маленький тогда западный центр. На первый европейский курс пховы в Копенгагене пришло только 40 человек. К этому времени у Аянга Тулку был опыт работы в правительстве Тибета в изгнании, наложивший определенный отпечаток. Он и Ханна давали курс в центральной Европе, а Лама Оле учил в Южной Африке. В 1980 году Аянг Тулку снова приехал на Запад и работал более независимо, но в ключе наставлений XVI Кармапы.

В 1983 году он резко выступил против Кюнзига Шамарпы и того места в тибетской политике, которое предназначалось XVII Кармапе. Так стало невозможно использовать его линию передачи и передавать учение дальше. Многие прекратили тогда практику пховы. Однако на протяжении всех следующих лет ученики просили Ламу Оле давать столь важное упражнение, как пхова. Кюнзиг Шамарпа, в свою очередь, также говорил, что эта практика должна передаваться дальше всем, кто этого пожелает.

Досточтимый Тенга Ринпоче передал Ламе Оле учение в несколько видоизмененной форме перед самым своим отъездом на Восток. Теперь в передаче не было очистительных мантр и присутствовал текст пожеланий-обращений к линии Кагью.

Осенью 1987 года Лама Оле давал пхову первый раз в Граце (Австрия), в небольшом кругу из 130 друзей. Тогда курс длился семь дней, пока у всех не появились внешние знаки успешного прохождения упражнения, хотя в среднем практика занимает два-три дня. Уже при первом пропевании текста от трети до половины всех участников получают сильные переживания, и можно сказать, что силовое поле пховы, возникшее по желанию Кармапы и им направленное, на Западе возрастает и крепнет.

Лама Оле дает ежегодно до 13 курсов пховы по всему миру (на настоящее время их было уже больше ста), и группы практикующих растут. Насчитывается уже свыше 22000 человек — хватит на небольшой поселок — тех, кто до осени 1996 года изучили  «осознанное умирание». К 1996 году уже больше 1100 практикующих принимали участие в своем третьем курсе пховы.

Подготовил Детлев Гобел (Германия)


Источники: Masters of Meditation and Miracles, Tulku Thonduр, Shambala History of the Nyingma Lineage, Dudjom Rinрoche, Wisdom Рublications The Natural Great Рerfection, Nyoshul Khenрo Rinрoche and Suray Das, Snow Lion Lineage of Diamond Light — Crystal Mirror V, Tarthang Tulku, Dharma Рublishing

 

 

Поделиться:

 
Подписаться:
«Буддизм сегодня»
RSS
 
 
 

«Доверяйте только тому, что оказалось истинным после длительной проверки и приносит пользу вам и другим»

Будда Шакьямуни, VI век до н.э.

Новости центров