Шераб Гьялцен близкий ученик Шестнадцатого Гьялвы Кармапы Рангджунга Ригпе Дордже
 
 

Главные события

11.03.2017 - 01.09.2017

Расписание медитационных курсов и встреч составлено до августа месяца включительно...   23-26 марта — ...

26.07.2017 - 21.08.2017

Летом 2017 года Eго Святейшество Семнадцатый Кармапа Тхае Дордже посетит три европейских страны, ...

 

Ближайшие события

 
 
Главная  → Учение  → Статьи  → Практический буддизм  → Лама Оле о снах (ответ на вопрос ученицы)

Лама Оле о снах (ответ на вопрос ученицы)

Ум может напрямую постигать себя через самоосознавание, энергию и отождествление с неличностными примерами.

Медитации сна входят в группу поучений индийского йога Наропы, так называемые Шесть йог Наропы, которые его ученик Марпа принес в Тибет 950 лет назад. Эти медитации работают в основном с методом, т.е. энергией, и фокусируются на речевом центре. Так как мы можем случайно сформировать неприятные привычки речи, подобные медитации практикуют исключительно в ретрите. Правильных результатов, но с меньшим риском, можно достичь, если медитировать на Ясный свет ума в сердечном центре, который развивает способность прощать.

Вообще, любое понимание, не являющееся результатом интуитивного ощущения единства между субъектом, объектом и действием, всегда окрашено личностным восприятием, и поэтому может называться сном. Дневные сны кажутся реальнее ночных. Так происходит потому, что наше представление о реальности в большой степени разделяют и другие люди, и потому, что каждое утро сны вновь продолжаются, а самое важное — в них полностью вовлечены наши тело, речь и ум.

Ночные же сновидения содержат особенную мудрость и позволяют нам понять пустотную, обусловленную или нереальную природу всех явлений. Они также дают непосредственный доступ к уму. Если во сне мы осознаем, что спим и видим сон, и сможем удержать это понимание, то за меняющимися картинками увидим вневременное зеркало и достигнем Просветления. Когда буддист Алмазного пути слышит во сне мантры, видит Будд или учителя, это всегда указывает на связь с вневременными свойствами ума. Кроме того, если мы научимся удерживать ощущение сна на повседневном — относительном — уровне, то в течение дня будем защищены «тефлоновым покрытием» от многих неприятностей.

В ночных сновидениях важна только третья фаза. Именно в это время мы можем получить разнообразные знаки. В первой фазе сна мы распределяем наши дневные переживания по разным «умственным отсекам». Во второй фазе наше дыхание может стать таким медленным, что тело начнет производить адреналин из-за страха умереть, — это частый источник ночных кошмаров. Сны в последней фазе, прямо перед пробуждением, могут указывать на ближайшее будущее, а те, что появляются в фазе пробуждения, — на более отдаленные события.

У снов есть свой особый язык, соответствующий потоку внутренних энергий в теле. Так, направленные вверх движения говорят о хорошем, а чувство падения или что-то подобное — о неприятностях. Тем не менее здесь важно именно то, как мы себя ощущаем после пробуждения. Если вы всю ночь убивали толпы людей, но чувствуете себя чудесно, это не означает, что у вас есть скрытые склонности к насилию и террору, — скорее всего, вы всю ночь уничтожали ограничивающие аспекты эго. С другой стороны, если вы совершали какие-то хорошие поступки, например, помогали бабушке переходить через дорогу, но вам скверно, вероятно, вы просто надеялись оказаться в ее завещании.

Многие другие наблюдения можно взять непосредственно у Фрейда: когда женщине снятся змеи или локомотивы, пожалуй, ей пришло время завести мужчину или более активного партнера.

 

 

 

Поделиться:

 
Подписаться:
«Буддизм сегодня»
RSS
 
 
 

«В стране, желающей развиваться, должны быть свободные люди. Нет ничего прекраснее свободных людей»

Лама Оле Нидал

Новости центров