Его Святейшество Гьялва Кармапа – глава традиции Карма Кагью. Его называют царем йогинов Тибета
 
 

Главные события

14.12.2017 - 20.12.2017

Он традиционно состоится в Бодхгае (город в Индии, где Будда Шакьямуни достиг ...

13.01.2018 - 31.01.2018

В целом традиционный паломнический тур по стране продлится один месяц. География тура ...

 

Ближайшие события

 
 
Главная  → О нас  → СМИ о нас  → Интервью с Учителями  → Интервью с Ламой Оле Нидалом  → Лама Оле Нидал в Томске. 2014 год

Лама Оле Нидал в Томске. 2014 год

Оле Нидал — датчанин, Лама, представитель школы традиции Карма Кагью. Ученик главы школы Шестнадцатого Кармапы Рангджунга Ригпе Дордже. Ежегодно Лама огибает земной шар дважды, выступая с лекциями и проводя курсы медитации по всему миру. Автор более десятка книг, он за 40 лет своей деятельности основал более 630 буддийских центров, 85 из них находятся в России.

В этом году Томск вошел в число городов традиционного ежегодного Winter tour.  Лама Оле Нидал вместе с группой из 300 буддистов из России и других стран проедет более 10 000 км по транссибирской магистрали и побывает в  шести городах в числе которых также Санкт-Петербург, Москва, Самара, Омск, Улан-Удэ и Владивосток. Предыдущий раз Лама Оле Нидал был в Томске в 2009 году. 28 января в Облсовпрофе  Лама Оле Нидал прочел лекцию «Буддизм в современном мире».  После лекции Лама также ответил на вопросы и провел медитацию.

Россия в последнее время переживает серьезный интерес к религии — о религии спорят, за религию судят, ради религии люди себя взрывают. Вот с чем на Ваш взгляд связан рост интереса к религии в современном, таком постиндустриальном мире. Во благо этот интерес все-таки или нет?

Здесь все дело в том, какая это религия. Если это религия веры, то это как шапка, одинаковая шапка, которая надевается всем на голову, и каждый должен верить в то, что эта религия говорит. А если это религия опыта, то она предоставляет инструменты, с помощью которых человек может работать и развиваться.

Что на Ваш взгляд тогда важнее в выборе религии — традиции, может быть местные, семейные традиции, или каждому человеку самому нужно с жизненным опытом определяться самостоятельно какая религия ему ближе?

Религия — тоже самое, как покупка шапки или пары брюк — все должно быть впору. Если людям дать выбор, то они могут сами решать хотят ли они во что-то верить или что-то знать.

Хорошо, вот Вы как тогда пришли в буддизм, вы датчанин и, казалось  бы, где Копенгаген ваш родной город, а где буддизм? Тем не менее, Вы нашли способ.

У меня на самом деле не было выбора, мы с женой поехали в  1968 году в Непал в свадебное путешествие, и там встретили высочайших Лам тибетского буддизма,  учились у них. И потом нас попросили вернуться и поделиться тем, что мы узнали с другими. И мы перепробовали разные вещи, мы были из поколения хиппи, и то, что нас на самом деле чему-то научило это — трансформирующие методы тибетского буддизма и его поучения о природе ума. Важно понимать что то, что смотрит нашими глазами и слушает нашими ушами — не есть какая-то вещь. Это дает нам понять, что ум — неразрушимое пространство и это делает людей бесстрашными. Затем с  этого уровня бесстрашия вы смотрите на все, что происходит, и понимаете, как ум богат, как многое он может делать. И тогда мы перестаем быть человеком, который идет в кино в надежде на хороший фильм. Мы становимся хозяином кинотеатра, и уже не так важно будет ли фильм немного хуже или лучше, важно, чтобы не было дырок в экране, и чтобы проектор работал.


Оригинал статьи: http://ludytomska.ru/

Сохраненная копия

Поделиться:

 
Подписаться:
«Буддизм сегодня»
RSS
 
 
 

«Самый верный способ быть несчастным в будущем – испытывать злость»

Лама Оле Нидал

Новости центров