Лопён Цечу Ринпоче (1917–2003) был учителем королевской семьи Бутана. В 1968 году он стал первым учителем Оле и Ханны Нидал
 
 

Главные события

12.12.2017 - 12.12.2017

Лама Оле Нидал будет проводить медитационные курсы и лекции в обоих полушариях. ...

14.12.2017 - 20.12.2017

Он традиционно состоится в Бодхгае (город в Индии, где Будда Шакьямуни достиг ...

13.01.2018 - 31.01.2018

В целом традиционный паломнический тур по стране продлится один месяц. География тура ...

 

Ближайшие события

 
 
Главная  → О нас  → СМИ о нас  → Интервью с Учителями  → Другие интервью  → Как я спас Семнадцатого верховного Ламу из китайской тюрьмы. 2016 год

Как я спас Семнадцатого верховного Ламу из китайской тюрьмы. 2016 год

Педро Гомес, бывший католический монах и священник, в прошлом ресторатор, ныне путешественник, просветитель и проповедник буддизма приехал в Калининград, чтобы встретиться с друзьями. В интервью радио «Комсомольская правда в Калининграде» он рассказал о том, как пришел к буддизму и что значит быть счастливым.

Вы известны в буддийском мире как человек, который спас верховного Ламу. Как это произошло?

В Тибете буддизм сохранился в силу, может быть, географических причин. В 1959 году китайцы пришли в Тибет, и многим ламам пришлось бежать в Индию, Непал, Бутан. Шестнадцатый верховный Лама, так называемый Кармапа, умер в изгнании, и китайцы попытались выдвинуть на этот пост мальчика, которого нашли где-то в провинции. С помощью этого ламы они хотели контролировать тибетцев. Но истинный Семнадцатый Кармапа родился в Тибете, и с самого раннего возраста осознавал, что он и есть лидер. Его семье также пришлось бежать.

Почему вы решили принять в его судьбе такую значительную роль?

Я был в Тибете в 1986-87 годах, можно сказать, тайно, потому что тогда нельзя было получить туда визу. И я понял, что знаю, как вывезти оттуда Кармапу. Поначалу это была просто фантазия, я тогда и не думал, что все получится. Семья Кармапы была уже одной ногой в китайской тюрьме, но им удалось сбежать. С большим риском мне удалось вывезти Кармапу. После китайцы арестовали мою жену и сына, но, в конце концов, нам удалось выехать из страны.

Каковы сейчас у вас отношения с Китаем?

Хорошие. Я был там 2-3 раза после этого.

Вы бывший католический священник, более того — бывший монах. Католицизм и буддизм — это абсолютно диаметрально противоположные религии. Каким образом произошло это путешествие из одной в другую?

Я пробыл в монастыре 11 лет, был августинцем. Решил покинуть монастырь, потому что увидел много противоречий в библии и в догмах. Иисус не говорил о догмах или о том, во что нужно верить, а говорил о сочувствии, о любви к другим. Это именно церковь и люди, которые любят организацию и власть, создали догмы. Я увидел противоречия: на одной странице библии говорится одно, на другой — другое, но нужно верить, потому что так написано в Библии. Если ты следуешь христианской традиции, ты не свободен принимать решения, ты боишься мыслить. Религия говорит тебе, что если ты не веришь, то отправляешься в ад и будешь страдать.

А не проще было просто стать атеистом? Почему нужно было одну веру менять на другую?

Поначалу я не менял. Я был, как вы говорите, атеистом и вообще ни во что не верил. Я стал счастлив. У меня не было проблем с религией, богом и адом. У меня были деньги, ресторан, красивая жена, дом, и я ходил по улицам и пел. Я больше не думал о религии, для меня это все было в прошлом. Но случайно мне попалась такая книга, которую я даже не хотел читать, но один друг настоял. Это была книга о тибетском буддизме.

Что вы в ней нашли?

С первой страницей я полностью отождествился с этой идеей и понял, что это вообще не религия, это свобода. Свобода мыслей, свобода от страха. Будда говорил о пробуждении от неведения, а неведение есть причина страданий.

Но Будда — это тоже божество, вы исполняете ритуалы…

Нет, это совершенно неверно. В этом все и дело! В буддизме нет бога, который вас создал, в буддизме мы говорим о состоянии ума. В зависимости от наших мыслей, позитивных или негативных, мы будем перерождаться в разных мирах. Именно за это мы ответственны. Все, что мы делаем, говорим или думаем, — это то, что будет нами управлять после смерти. Управлять своим сознанием мы можем с помощью медитации.

До такого, как вы стали буддистом, у вас была невероятно насыщенная жизнь — ресторанный бизнес, семья. То есть получается, что одно исключает другое?

Поначалу я хотел просто медитировать, но это невозможно так, как в старом Тибете. Нам нужно платить налоги, за школу, за квартиру. Мы обычные люди, которые используют медитацию, чтобы стать более счастливыми. Все хотят быть счастливыми.

Но у всех разные способы для этого.

В том-то и дело! С помощью буддизма я нашел способ жить лучше, умереть лучше, переродиться лучше.

Все стремятся к счастью, но почему так много войн на этой планете?

Потому что мы ищем не то счастье. Потому, что счастье, оно не во внешнем, оно внутри нас, и абсолютное счастье — такое, которое нельзя утратить. Когда у вас 5 миллионов в банке, это, конечно, немножко помогает, но не даст абсолютного счастья. Мы делаем жизнь других невыносимой, потому что хотим иметь больше и пытаемся контролировать других, иметь над ними власть. Это то, что приносит страданья.

На мой взгляд, это красивое объяснение войны. Война — это более цинично, это деньги. Но вы сказали, что 5 миллионов способствуют быстрейшему достижению счастья.

Имеет значение, что вы делаете с этими деньгами. Мне нравится иметь деньги.

А что вы с ними делаете?

Я пытаюсь создать такое место, куда могут приехать люди, у которых не так много денег, и они могли бы сидеть и медитировать. Пытаюсь помогать ламам, которые открывают монастыри, школы. В буддизме очень важно иметь сочувствие и мудрость. Это другого рода мудрость, не университетская, профессорская, а знание того, как все устроено, как работает ум, как устранить то, что заставляет страдать и нас, и других, как достичь абсолютного счастья, так, чтобы мы могли помогать другим и себе.

Вы абсолютно счастливый человек?

Я еще не достиг просветления, но я счастлив.

А что является вершиной человеческого счастья в вашем понимании?

Быть счастливым самому и пытаться помогать другим. В конце концов, будет такая хорошая карма, которая позволит освободиться от страданий и достигнуть вечного счастья.

То есть вы не умрете никогда?

Физическое тело, конечно, умрет, но сознание — никогда. Ни ваше, ни мое. Способность воспринимать всегда есть. Единственно, что мы меняем — это радиостанцию, вот это тело. Меняем частоту.

Оригинал статьи: http://klops.ru/

Сохраненная копия статьи

Поделиться:

 
Подписаться:
«Буддизм сегодня»
RSS
 
 
 

«Тело и мужчины, и женщины одинаково пригодно для достижения Просветления»

Будда Шакьямуни, VI век до н.э.

Новости центров