Его Святейшество Гьялва Кармапа – глава традиции Карма Кагью. Его называют царем йогинов Тибета  
 
 

Главные события

21.10.2017 - 21.10.2017

Лама Оле Нидал будет проводить медитационные курсы и лекции в обоих полушариях. ...

14.12.2017 - 20.12.2017

Он традиционно состоится в Бодхгае (город в Индии, где Будда Шакьямуни достиг ...

13.01.2018 - 31.01.2018

В целом традиционный паломнический тур по стране продлится один месяц. География тура ...

 

Ближайшие события

 
 

К

 

 А Б В Г Д З Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Я

Кагью, Кагьюпа

Кагью, Кагьюпа (линия преемственности, школа): Одна из четырех главных школ тибетского буддизма; передача, ориентированная на практику и постижение. Охватывает старые и новые поучения, достигшие Тибета. Поскольку Кагью уделяет особое внимание практическому применению Учения, она называется «устной» школой, или традицией «совершенств». Ее принес в Тибет около 1050 года герой Марпа, и она черпает свою силу в близкой связи учителя и ученика.

Четыре большие и восемь малых школ Кагью берут свое начало в деятельности четырех главных учеников Гампопы. Эти линии преемственности называются «большими» и «малыми» в зависимости от того, насколько прямой является их преемственность от Гампопы. У четырех больших (или главных) она непосредственная, а у восьми малых (или второстепенных) – опосредованная, через одного из учеников Гампопы. Сегодня все большие линии влились в школу Карма Кагью, главой которой является Кармапа. Что касается восьми малых линий, то у школ Другпа и Дрикунг Кагью много приверженцев соответственно в Бутане и Ладакхе.

Календарь Калачакры

Календарь Калачакры: Календарь, начинающийся от 1027 года, основанный на шестидесятилетнем цикле. Месяц в нем длится от новолуния до новолуния. Все компоненты, от каждого дня до шестидесятилетнего цикла, строго определены математически.

Кадампа

Кадампа (тиб.): Традиция, восходящая к индийскому мастеру Атише и подчеркивающая поучения о Просветленном настрое и Прибежище. Сегодня ее больше не существует в качестве отдельной линии преемственности.

 

Кангьюр

Кангьюр (тиб.): Собрание непосредственных поучений Будды, состоящее, в зависимости от издания, из 100, 103, 106 или 108 томов. См. также Тенгьюр.

 

Карма

Карма (санскр.; тиб. ле; буквально «действие»): Закон причины и следствия, согласно которому мы воспринимаем мир в соответствии с хранящимися в уме впечатлениями, которые мы сами создаем своими действиями тела, речи и ума. Это означает, что, действуя здесь и сейчас, мы определяем собственное будущее.

 

Кармапа

Кармапа (тиб., буквально «осуществляющий активность Будд» или «человек просветленного действия»): Первый сознательно перерождающийся лама Тибета и духовный глава линии преемственности Кагью начиная с XII века. Кармапа воплощает действия всех Будд, его появление было предсказано еще Буддой Шакьямуни и Гуру Ринпоче. Многие Кармапы незадолго до смерти оставляли письма, содержащие точные описания обстоятельств их следующих рождений. До сегодняшнего дня было семнадцать воплощений:

  1. Дюсум Кхьенпа, 1110 – 1193
  2. Карма Пакши, 1204 – 1283
  3. Рангджунг Дордже, 1284 – 1339
  4. Ролпе Дордже, 1340 – 1383
  5. Дешин Шегпа, 1384 – 1415
  6. Тонгва Дёнден, 1416 – 1453
  7. Чёдраг Гьямцо, 1454 – 1506
  8. Микьё Дордже, 1507 – 1554
  9. Вангчуг Дордже, 1556 – 1603
  10. Чёйинг Дордже, 1604 – 1674
  11. Йеше Дордже, 1676 – 1702
  12. Джангчуб Дордже, 1703 – 1732
  13. Дудул Дордже, 1733 – 1797
  14. Тхегчог Дордже, 1798 – 1868
  15. Кхакхьяб Дордже, 1871 – 1922
  16. Рангджунг Ригпе Дордже, 1924 – 1981
  17. Тхае Дордже, р. 1983.

Колесо существования

Колесо существования (тиб. сипэ кхорло, санскр. бхавачакра): Схематическое изображение сансары в виде колеса. Три яда – неведение, привязанность и гнев представлены в образе соответственно свиньи, петуха и змеи, находящихся на ступице колеса. Между спицами изображаются шесть сфер – состояния паранойи, голодных духов, животных, людей, полубогов и богов. Вокруг обода расположены Двенадцать звеньев взаимозависимого происхождения. Это колесо держит в зубах Яма, Владыка смерти, олицетворяющий непостоянство. Только Будда стоит в стороне от этого колеса. Часто это колесо рисуют на внешней двери при входе в традиционные буддийские храмы в Гималаях.

 

Колокольчик

Колокольчик (тиб. дрилбу, санскр. гханта): Ритуальный предмет, который используется часто вместе с дордже и символизирует мудрость, или пространство. На уровне Алмазного пути колокольчик вместе с дордже означают неразделимость пространства (женское) и блаженства (мужское), мудрости и сочувствия.

 

Красная мудрость

Красная мудрость (тиб. Дордже Памо, санскр. Ваджраварахи): Буквально означает «Алмазная Свинья». Будда-женщина, олицетворение наивысшей мудрости всех Будд в Состоянии радости. Красная, танцующая, в правой руке она держит кривой нож, которым рассекает все мелочное, а в левой – чашу из черепа с нектаром Освобождения. Важная медитационная форма в линии преемственности Карма Кагью, подруга Будды Высшая Радость. Другие ее формы – Алмазная Йогиня (тиб. Дордже Налджорма, санскр. Ваджрайогини) и Дакини Мудрости (тиб. Йеше Кхандро, санскр.Джнянадакини).

 

Красный Будда

Красный Будда: см. Будда Безграничного Света.

Красношапочные школы

Красношапочные школы: Относится к трем главным тантрическим традициям тибетского буддизма: Ньингма, Кагью и Сакья. Такое название появилось потому, что ламы этих школ носят ритуальные шапки красного цвета.

Поделиться:

 
Подписаться:
«Буддизм сегодня»
RSS
 
 
 

«Есть только одна реальность – это ты сам, хотя и не знаешь об этом. Когда проснешься в этой реальности, то уже не будешь чем-то, и поэтому будешь всем!»

Калу Ринпоче, 1905–1989

Новости центров