Шераб Гьялцен близкий ученик Шестнадцатого Гьялвы Кармапы Рангджунга Ригпе Дордже
 
 

Главные события

22.10.2017 - 22.10.2017

Лама Оле Нидал будет проводить медитационные курсы и лекции в обоих полушариях. ...

14.12.2017 - 20.12.2017

Он традиционно состоится в Бодхгае (город в Индии, где Будда Шакьямуни достиг ...

13.01.2018 - 31.01.2018

В целом традиционный паломнический тур по стране продлится один месяц. География тура ...

 

Ближайшие события

 
 
Главная  → О нас  → СМИ о нас  → Культурные события и активность центров  → Хабаровские буддисты отмечают день ухода в нирвану своего учителя (ФОТО). 2017 год

Хабаровские буддисты отмечают день ухода в нирвану своего учителя (ФОТО). 2017 год

Сегодня миллионы буддистов мира отмечают праздник Паринирваны – день, когда Будда понял, что его физическому телу пришло время умирать, погрузился в медитацию и достиг полной нирваны. 8 февраля принято размышлять о непостоянстве и потерях, причинах и следствиях, всем том, что ведет человека к страданию и о пути избавления от этого страдания. Участники хабаровского буддийского центра сегодня ближе к вечеру тоже будут размышлять.

Хабаровск расположен на буддийской земле. До Х века здесь существовало государство Бохай — а его основали буддисты. Его разгромили монголы — тоже, кстати, последователи Будды. Учение Гаутамы затихло на берегах Амура на тысячелетие. Пока в начале 1990-х здесь не оказался проездом один из выдающихся современных учителей Карма Кагью Лама Оле Нидал.

— Хабаровский буддийский центр Алмазного пути традиции Карма Кагью был образован в 1993 году, когда по железной дороге через Дальний Восток проезжал Лама Оле Нидал. Буддийское сообщество у нас уже было, но Лама Оле придал ему законченную организационную форму. Появился центр. Буддистов в Хабаровске много никогда не было – ядро центра составляет четыре-пять десятков человек. Однако тяготеющих к традиции Карма Кагью, конечно, гораздо больше. Мы не ведем никакой пропаганды, не занимаемся прозелитизмом, ни с кем не спорим, не конфликтуем. Мы просто стараемся обрести внутреннюю свободу. Скорее, это вопрос внутреннего созревания, — говорит хабаровский буддист Сергей Суворов.

Известно, что Будда Шакьямуни предсказывал и поощрял возникновение различных ответвлений своего учения, появление учителей среди всех народов во все времена и развитие внутренней логики буддизма. В Хабаровске утвердилась Традиция Карма Кагью – она вообще больше востребована людьми западного менталитета. Возможно, потому, что не требует полного отречения от мира и ухода в обряды. Наоборот, дальневосточные буддисты – настоящие русские мужики, способны построить дом, занимаются бизнесом, любят свои семьи и могут устроить веселое застолье. Отличают их внутренняя самоорганизация и контроль над своими поступками и мыслями.

— В наше время — богатое на развлечение и удовольствия — способность взглянуть на свой истинный внутренний мир требует, в общем-то, духовного подвига. Буддизм дает основу для такого поступка. То есть желать счастья не только себе, но и всем остальным. Неумеренность в желаниях и действиях так же вредна для мыслящего существа, как и аскеза. Мы идем по срединному пути. Например, искренне любим животных, но не приемлем любой фанатизм в их защите. Учение дает прежде всего понимание собственных устремлений и поступков. Буддист никогда не сделает другому плохого, тщательно не подумав. Точно так же он подумает, прежде чем сделать хорошо, — рассказывает Константин, участник хабаровского буддийского сообщества Алмазного пути.

В штаб-квартире хабаровского буддийского центра в переулке Казачьем идущие Алмазным путем установили стеклянную стену. По вечерам они смотрят на занесенный снегом пейзаж и размышляют о том, что полноценная жизнь включает в себя и добро, и меру зла, и удовольствия, и разочарования, и потери. Главное — не шарахаться от этого, подобно неразумному животному от огня. А спокойно и твердо следовать по пути преодоления в себе главного — невежества.

Напомним, что буддийские центры существуют в Хабаровске и городе юности. В 2015 году общину посетил буддийский учитель Войтек Трацевский.


Оригинал статьи: http://www.dvnovosti.ru/

Сохраненная копия статьи

Поделиться:

 
Подписаться:
«Буддизм сегодня»
RSS
 
 
 

«На буддийском пути, говоря о свободе, мы имеем в виду свободу от мешающих чувств. Вот что такое свобода»

Кармапа ХVII Тринле Тхае Дордже

Новости центров