Лопён Цечу Ринпоче (1917–2003) был учителем королевской семьи Бутана. В 1968 году он стал первым учителем Оле и Ханны Нидал
 
 

Главные события

14.12.2017 - 20.12.2017

Он традиционно состоится в Бодхгае (город в Индии, где Будда Шакьямуни достиг ...

13.01.2018 - 31.01.2018

В целом традиционный паломнический тур по стране продлится один месяц. География тура ...

 

Ближайшие события

 
 
Главная  → О нас  → СМИ о нас  → Интервью с Учителями  → Другие интервью  → Елена Леонтьева: Мне хотелось, чтобы в мире было больше смысла. 2014 год

Елена Леонтьева: Мне хотелось, чтобы в мире было больше смысла. 2014 год

В гостях у белгородцев побывала общепризнанный эксперт в области тибетского буддизма, известный в России лектор и автор иллюстрированной энциклопедии «Путеводитель по буддизму», кандидат исторических наук Елена Леонтьева. Творческая встреча с востоковедом и писателем прошла 6 апреля в одном из белгородских книжных магазинов «Читай-город».

Новейший путеводитель по миру буддизма от Елены Леонтьевой уникален тем, что рассчитан на самую широкую аудиторию. Представленная в нем богато иллюстрированная информация о биографиях святых и подвижников, вопросах философии и нравственности, символах и легендах изложена тем языком, на котором думает современный образованный человек — отчетливо, ясно, структурировано, без высокопарности и научной «узости».

Представляя белгородцам свою книгу, Елена Валерьевна рассказала, что изучением истории буддизма она занимается более 20 лет, сочетая это с преподавательской работой — полученные знания она передает студентам столичного Института стран Востока.

По словам московского востоковеда, в истории буддизма есть замечательные периоды, или волны, когда он как мировая религия приходил в новые культуры.

— Это всегда происходит мирным путем, не с «огнем и мечом», — подчеркивает Елена Леонтьева, — буддизм никогда не стремился устранить или уничтожить ту культуру, которая была раньше, но буддизм все время расширяет свои границы — культурные и географические.

Кстати, одному из таких периодов — тысячелетней давности, когда буддизм переходил из Индии в Тибет, — посвящена кандидатская диссертация ученого — буддолога Леонтьевой. А сейчас, как считает Елена Валерьевна, мы являемся свидетелями еще одной из таких интересных «волн», когда буддизм приходит на Запад.

Подвижником, посвятившим жизнь переносу тибетского буддизма в страны европейской культуры, является духовный учитель Елены Леонтьевой и еще сотен тысяч учеников по всему миру, Лама Оле Нидал.

Дважды в год он объезжает земной шар, читая лекции, помогая людям работающими в жизни советами. И пишет книги, многие из которых стали абсолютными бестселлерами в более чем сорока странах мира. На сегодняшний день Оле Нидал является автором десяти очень известных изданий, в том числе таких безусловных хитов как «Книга о любви», «Каким все является», «Книга надежды: как освободиться от страха смерти» и других.

На русском языке книги Оле Нидала печатаются издательством «ЭКСМО», которое на протяжении нескольких последних лет обращается к героям современности, к числу которых, безусловно, принадлежит и Лама Оле Нидал. Кстати, одним из редакторов серии из десяти «русских» книг своего учителя является Елена Леонтьева.

А поводом для написания ею «Путеводителя по буддизму» стала личная просьба Ламы Нидала писать книги, которые объясняли бы людям, что такое буддизм, не пропагандируя, и не «заманивая» читательские души.

На вопрос, как в Европе, и в России в частности, люди приходят к буддизму, московский писатель ответила, что по ее собственному опыту, который она считает типичным, это происходит в такие периоды времени, когда человек сталкивается с ощущением «ненадежности внешних ценностей». В Европе это был период после II Мировой войны, в нашей стране — в годы перестройки.

— Когда приходит понимание, что не все работает так, как мы ожидали раньше, как нам обещали, люди начинают искать ценности за пределами обычного существования, — поясняет Елена Валерьевна. — Для меня лично главным движущим моментом было осознание того, что мир не такой, как мне хотелось… А хотелось больше смысла, понимания, почему люди тратят время попусту, не хотят развиваться, конфликтуют. В поисках причин несовершенства мира я пришла в буддизм, и он очень быстро дал мне ответы на все вопросы…

А у пришедших на творческую встречу заинтересованных белгородцев немало вопросов возникло к московской гостье: что такое карма, как буддизм относится к святости, как достичь нирваны, какие впечатления остались после посещения Тибета, что стоит за ритуалами буддизма…

На вопрос одного из гостей встречи «Буддизм — это дань моде, или состояние души?», буддолог Елена Леонтьева ответила так:

— Для кого-то это дань моде, и это прекрасно: для буддистов это не проблема. Вы хотите просто чуть-чуть почитать? Пожалуйста! Хотите взять больше? Берите больше! Не хотите ничего? Прекрасно, будьте счастливы с тем, что дает вам счастье в другом месте.

Но для многих людей, как убеждена Елена Валерьевна, буддизм — это не дань моде, но образ жизни, главный ее смысл. Московский востоковед считает, что в нашей стране феномен «российского буддизма» формируется людьми с высшим образованием в возрасте 35+:

— Это люди, которые с одной стороны уже достаточно зрелые для того чтобы понимать что-то о жизни, а с другой, все еще достаточно молодые, чтобы хотеть что-то изменить. Это такой возраст — и Христос был в этом возрасте, и Будда в 29 лет начал, а в 35-ть достиг просветления, — возраст зрелого человека, который уже может себе позволить находиться в поиске, идти по Пути…

На своем пути Елена Леонтьева наметила две ближайшие цели: по заказу музея одного из самарских университетов она готовит два исторических проекта. Один об истории буддизма в России, второй об истории традиции Карма Кагью, охватывающей период со времен самого Будды. Оба проекта подразумевают написание книги и производство фильма, сценарии к которым Елена Валерьевна сейчас пишет.

Интересно, что один из фильмов будет снят в жанре документального кино, а второй — в модном нынче жанре «нон-фикшн», т. е., как пояснила писатель и сценарист, реальные исторические события будут «упакованы» в художественную обертку.

Выбор этого жанра Елена Леонтьева поясняет тем, что «люди в массе своей совсем не читают научных, научно-популярных книг», поэтому приходится прибегать к разным способам подачи информации:

— Так было во все века, так и искусство возникало — средствами изобразительного искусства, танца, люди стремились передать какие-то знания в массы. Говорите, что литература сейчас скатывается до уровня комиксов? Не вопрос, мы и о буддизме можем рассказывать посредством комиксов, и у нас уже есть такие планы…

Оригинал статьи: http://www.afishka31.ru/

Сохраненная копия статьи

Поделиться:

 
Подписаться:
«Буддизм сегодня»
RSS
 
 
 

«Моменты одиночества очень ценны. Не рассматривайте одиночество как страдание. Вместо этого черпайте из него силу, чтобы еще лучше осознать богатство способностей, которые каждый из нас может развить»

Кармапа ХVII Тринле Тхае Дордже

Новости центров