Шераб Гьялцен близкий ученик Шестнадцатого Гьялвы Кармапы Рангджунга Ригпе Дордже
 
 

Главные события

13.12.2017 - 13.12.2017

Лама Оле Нидал будет проводить медитационные курсы и лекции в обоих полушариях. ...

14.12.2017 - 20.12.2017

Он традиционно состоится в Бодхгае (город в Индии, где Будда Шакьямуни достиг ...

13.01.2018 - 31.01.2018

В целом традиционный паломнический тур по стране продлится один месяц. География тура ...

 

Ближайшие события

 
 
Главная  → О нас  → СМИ о нас  → Интервью с Учителями  → Другие интервью  → Елена Леонтьева: Мне хотелось, чтобы в мире было больше смысла. 2014 год

Елена Леонтьева: Мне хотелось, чтобы в мире было больше смысла. 2014 год

В гостях у белгородцев побывала общепризнанный эксперт в области тибетского буддизма, известный в России лектор и автор иллюстрированной энциклопедии «Путеводитель по буддизму», кандидат исторических наук Елена Леонтьева. Творческая встреча с востоковедом и писателем прошла 6 апреля в одном из белгородских книжных магазинов «Читай-город».

Новейший путеводитель по миру буддизма от Елены Леонтьевой уникален тем, что рассчитан на самую широкую аудиторию. Представленная в нем богато иллюстрированная информация о биографиях святых и подвижников, вопросах философии и нравственности, символах и легендах изложена тем языком, на котором думает современный образованный человек — отчетливо, ясно, структурировано, без высокопарности и научной «узости».

Представляя белгородцам свою книгу, Елена Валерьевна рассказала, что изучением истории буддизма она занимается более 20 лет, сочетая это с преподавательской работой — полученные знания она передает студентам столичного Института стран Востока.

По словам московского востоковеда, в истории буддизма есть замечательные периоды, или волны, когда он как мировая религия приходил в новые культуры.

— Это всегда происходит мирным путем, не с «огнем и мечом», — подчеркивает Елена Леонтьева, — буддизм никогда не стремился устранить или уничтожить ту культуру, которая была раньше, но буддизм все время расширяет свои границы — культурные и географические.

Кстати, одному из таких периодов — тысячелетней давности, когда буддизм переходил из Индии в Тибет, — посвящена кандидатская диссертация ученого — буддолога Леонтьевой. А сейчас, как считает Елена Валерьевна, мы являемся свидетелями еще одной из таких интересных «волн», когда буддизм приходит на Запад.

Подвижником, посвятившим жизнь переносу тибетского буддизма в страны европейской культуры, является духовный учитель Елены Леонтьевой и еще сотен тысяч учеников по всему миру, Лама Оле Нидал.

Дважды в год он объезжает земной шар, читая лекции, помогая людям работающими в жизни советами. И пишет книги, многие из которых стали абсолютными бестселлерами в более чем сорока странах мира. На сегодняшний день Оле Нидал является автором десяти очень известных изданий, в том числе таких безусловных хитов как «Книга о любви», «Каким все является», «Книга надежды: как освободиться от страха смерти» и других.

На русском языке книги Оле Нидала печатаются издательством «ЭКСМО», которое на протяжении нескольких последних лет обращается к героям современности, к числу которых, безусловно, принадлежит и Лама Оле Нидал. Кстати, одним из редакторов серии из десяти «русских» книг своего учителя является Елена Леонтьева.

А поводом для написания ею «Путеводителя по буддизму» стала личная просьба Ламы Нидала писать книги, которые объясняли бы людям, что такое буддизм, не пропагандируя, и не «заманивая» читательские души.

На вопрос, как в Европе, и в России в частности, люди приходят к буддизму, московский писатель ответила, что по ее собственному опыту, который она считает типичным, это происходит в такие периоды времени, когда человек сталкивается с ощущением «ненадежности внешних ценностей». В Европе это был период после II Мировой войны, в нашей стране — в годы перестройки.

— Когда приходит понимание, что не все работает так, как мы ожидали раньше, как нам обещали, люди начинают искать ценности за пределами обычного существования, — поясняет Елена Валерьевна. — Для меня лично главным движущим моментом было осознание того, что мир не такой, как мне хотелось… А хотелось больше смысла, понимания, почему люди тратят время попусту, не хотят развиваться, конфликтуют. В поисках причин несовершенства мира я пришла в буддизм, и он очень быстро дал мне ответы на все вопросы…

А у пришедших на творческую встречу заинтересованных белгородцев немало вопросов возникло к московской гостье: что такое карма, как буддизм относится к святости, как достичь нирваны, какие впечатления остались после посещения Тибета, что стоит за ритуалами буддизма…

На вопрос одного из гостей встречи «Буддизм — это дань моде, или состояние души?», буддолог Елена Леонтьева ответила так:

— Для кого-то это дань моде, и это прекрасно: для буддистов это не проблема. Вы хотите просто чуть-чуть почитать? Пожалуйста! Хотите взять больше? Берите больше! Не хотите ничего? Прекрасно, будьте счастливы с тем, что дает вам счастье в другом месте.

Но для многих людей, как убеждена Елена Валерьевна, буддизм — это не дань моде, но образ жизни, главный ее смысл. Московский востоковед считает, что в нашей стране феномен «российского буддизма» формируется людьми с высшим образованием в возрасте 35+:

— Это люди, которые с одной стороны уже достаточно зрелые для того чтобы понимать что-то о жизни, а с другой, все еще достаточно молодые, чтобы хотеть что-то изменить. Это такой возраст — и Христос был в этом возрасте, и Будда в 29 лет начал, а в 35-ть достиг просветления, — возраст зрелого человека, который уже может себе позволить находиться в поиске, идти по Пути…

На своем пути Елена Леонтьева наметила две ближайшие цели: по заказу музея одного из самарских университетов она готовит два исторических проекта. Один об истории буддизма в России, второй об истории традиции Карма Кагью, охватывающей период со времен самого Будды. Оба проекта подразумевают написание книги и производство фильма, сценарии к которым Елена Валерьевна сейчас пишет.

Интересно, что один из фильмов будет снят в жанре документального кино, а второй — в модном нынче жанре «нон-фикшн», т. е., как пояснила писатель и сценарист, реальные исторические события будут «упакованы» в художественную обертку.

Выбор этого жанра Елена Леонтьева поясняет тем, что «люди в массе своей совсем не читают научных, научно-популярных книг», поэтому приходится прибегать к разным способам подачи информации:

— Так было во все века, так и искусство возникало — средствами изобразительного искусства, танца, люди стремились передать какие-то знания в массы. Говорите, что литература сейчас скатывается до уровня комиксов? Не вопрос, мы и о буддизме можем рассказывать посредством комиксов, и у нас уже есть такие планы…

Оригинал статьи: http://www.afishka31.ru/

Сохраненная копия статьи

Поделиться:

 
Подписаться:
«Буддизм сегодня»
RSS
 
 
 

«Буддист состоит из тела, речи и ума, и их нужно использовать для принесения счастья другим»

Лама Оле Нидал

Новости центров