Его Святейшество Гьялва Кармапа – глава традиции Карма Кагью. Его называют царем йогинов Тибета
 
 

Главные события

23.10.2017 - 23.10.2017

Лама Оле Нидал будет проводить медитационные курсы и лекции в обоих полушариях. ...

14.12.2017 - 20.12.2017

Он традиционно состоится в Бодхгае (город в Индии, где Будда Шакьямуни достиг ...

13.01.2018 - 31.01.2018

В целом традиционный паломнический тур по стране продлится один месяц. География тура ...

 

Ближайшие события

 
 
Главная  → Учение  → Вопрос-ответ  → Буддизм в повседневной жизни  → Должны ли буддисты быть вегетарианцами?

Должны ли буддисты быть вегетарианцами?

Конечно же, если кто-то действительно верит, что, избегая мяса, он способствует тому, чтобы было меньше убийств, – это очень хорошо для его кармы.

Однако с буддийской точки зрения вегетарианство в первую очередь – вопрос мотивации. Невозможно жить в физическом теле, совершенно не нанося вреда другим. Даже для того, чтобы получить чашку чая, сначала кто-то вспахал землю для посадки чайного куста, в результате чего погибло множество маленьких живых существ. Потом листы этого куста опрыскали, чтобы их никто не съел до сбора урожая, и в результате были убиты сотни червей, гусениц и жуков.

Поэтому, что касается питания, Будда советовал не создавать из этого вопроса проблемы, но и не позволять, чтобы в конкретной ситуации животных убивали непосредственно для нас. Дело в том, что с буддийской точки зрения главной причиной убийства является плохая кармическая связь между животным и мясником. Эта карма созрела бы рано или поздно, даже если бы мясоедов не существовало в природе. В cансаре постоянно происходит круговорот кармы между палачом и жертвой: каждый палач в следующей своей жизни становится жертвой, и это может продолжаться очень долго. Главное – насколько возможно, не вовлекаться в этот процесс, что может случиться, когда цыпленка режут специально, чтобы приготовить нам ужин. Тогда мы становимся прямыми «соучастниками» убийства, получая часть негативных кармических впечатлений, что в следующей жизни может привести нас к состоянию жертвы.

Буддисты, со своей стороны, могут делать пожелания лучшего перерождения животному, чье мясо они едят, повторяя при этом мантру Будды сочувствия ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ. Повторив мантру, можно подуть на мясо, передавая таким образом благословение. Правда, если мясо лежало больше семи недель на складе или в холодильнике, то связи между умом и телом животного уже не осталось, и это может не помочь. Но до того как прошел этот срок, сознание все еще может присутствовать, воспринимать мантры и чувствовать, что вы настроены к нему дружелюбно. Такие действия и пожелания могут быть очень полезны для лучшего перерождения этого существа.

Поделиться:

 
Подписаться:
«Буддизм сегодня»
RSS
 
 
 

«Эта страшная вещь, называемая трупом, присутствует в нас уже сейчас»

Миларепа, 1052–1135

Новости центров