Ханна Нидал
Ханна Нидал (1946–2007) - переводчик, лама, доверенное лицо высших учителей традиции Кагью
 
 

Главные события

11.03.2017 - 01.09.2017

Расписание медитационных курсов и встреч составлено до августа месяца включительно...   23-26 марта — ...

26.07.2017 - 21.08.2017

Летом 2017 года Eго Святейшество Семнадцатый Кармапа Тхае Дордже посетит три европейских страны, ...

 

Ближайшие события

28.03.2017
Волгоград
29.03.2017
Волгоград
05.04.2017 - 07.04.2017
Нижний Новгород
09.04.2017
Йошкар-Ола
10.04.2017 - 11.04.2017
Казань
12.04.2017 - 13.04.2017
Ульяновск
14.04.2017 - 15.04.2017
Тольятти
16.04.2017 - 17.04.2017
Самара
16.04.2017 - 17.04.2017
Самара
18.04.2017 - 19.04.2017
Саратов
 
 
Главная  → Учение  → Статьи  → Кармапа  → Четырнадцатый Кармапа Тхегчог Дордже (1798–1868)

Четырнадцатый Кармапа Тхегчог Дордже (1798–1868)

Четырнадцатый Кармапа Тхегчог Дордже  (1798–1868)

Четырнадцатый Кармапа Тхегчог Дордже (1798–1868)

Четырнадцатый Кармапа Тхегчог Дордже родился в Кхаме, в Салмо Ганг – деревне, которой владела семья Дананг. Это знаменательное событие произошло в год Огненной Змеи (1798 г.).

Пока мать носила его во чреве, ей снились необычайные сны, предсказывавшие рождение воплощенного учителя. А в день родов в небе появились радуги и в округе распустились цветы, хотя то была середина зимы. Новорожденный сразу произнес санскритский алфавит.

Вести об особенном ребенке, развитом не по годам, вскоре разошлись во все концы, и Лама Другчен Чёкьи Нангва отправил своих помощников на поиски воплощения своего учителя. Достигнув деревни Салмо Ганг, посланцы встретились с еще двумя поисковыми группами – одна из них представляла Ситу Ринпоче, а другая – Гьялцаба Ринпоче. Отряды объединились и вместе нашли мальчика, после чего доставили его в монастырь Огмин. Обстоятельства его рождения в точности совпали с описанием, оставленным Тринадцатым Кармапой Дудулом Дордже в своем письме. Услышав об этом, Девятый Ситупа Пэма Ньингдже Вангпо официально признал в мальчике четырнадцатое воплощение Кармапы и посвятил его в сан послушника. Следующие несколько лет Тхегчог Дордже провел в Огмине, изучая доктрины традиций Кагью и Ньингма.

После коронации Четырнадцатый Кармапа переехал в Цурпху и там продолжал свое образование. Когда ему исполнилось девятнадцать лет, он стал полностью посвященным монахом, получив обеты от Ситу Ринпоче и Другчена Чёкьи Нангвы. В период обучения Тхегчог Дордже посвятил много усилий перепланировке и ремонту монастыря, окружавших его ступ и храмов. Его Святейшество был блестящим знатоком разных искусств и ремесел, включая скульптуру и обработку металлов.

Четырнадцатый Кармапа был также видным ученым и авторитетным лингвистом. Он написал множество стихотворных произведений и слыл особенно искусным в риторике и поэтике. Время его руководства линией преемственности Карма Кагью считается периодом тибетского Возрождения, связанного большей частью с появлением движения Римэ. Это философское движение, зародившееся в Кхаме, развивалось под руководством учителей многих духовных традиций. Среди этих выдающихся мастеров – Джамгён Конгтрул Лодрё Тхае, Кхьенце Вангпо и Тертон Чёгьюр Лингпа. Возникновение Римэ не было связано с попыткой создать новую школу или организацию – напротив, его участники стремились сохранить все традиции и дать каждому человеку доступ к этой сокровищнице знаний. В числе приверженцев этого движения были не только философы и йогины, но и талантливые художники, поэты, врачи и даже представители точных наук, такие как Мипам Ринпоче.

Тхегчог Дордже испытывал влияние Римэ и сам участвовал в нем. Он обучал Джамгёна Конгтрула и Джамьянга Кхьенце Вангпо, а первому из них давал и особые, тайные поучения. Великий Тертон Чёгьюр Лингпа передал ему редкую садхану Ваджракилайи (Алмазного Кинжала). Впоследствии Кармапа ввел в распорядок монастыря Цурпху обязательное ежегодное исполнение этого ритуала, попеременно с церемониями Десятого дня, посвященными Гуру Падмасамбхаве.

Четырнадцатый Кармапа был знаменит своим аскетизмом и строгостью монашеской жизни. Будучи воплощением сострадания, Тхегчог Дордже требовал от своих учеников скрупулезного исполнения монастырских правил.

В 1860-е годы Кармапа путешествовал по Кхаму, повсюду много делая для блага людей. Во время своих странствий он нашел Десятого Ситу Пэма Кюнзанга и короновал его в монастыре Палпунг. Там же он дал много поучений Конгтрулу Лодрё Тхае, знаменитому ученому и основателю Римэ. Когда учитель возвратился в Цурпху, Лодрё Тхае последовал за ним, чтобы продолжать учиться. Незадолго до кончины Тхегчога Дордже Конгтрул Ринпоче получил от него полномочия на руководство линией преемственности в период до появления следующего Кармапы.

Тхегчог Дордже покинул тело в 1868 году, в возрасте семидесяти лет. Его главными учениками были Джамгён Конгтрул Лодрё Тхае, Другчен Мипам Чёкьи Гьямцо, Дечен Чёгьюр Лингпа, Паво Цуглаг Ньингче и Джамьянг Кхьенце Вангпо.

Материал из книги Карма Тринле «История Кармап Тибета».

Поделиться:

 
Подписаться:
«Буддизм сегодня»
RSS
 
 
 

«Не вещи держат нас в сансаре, но наша привязанность к ним»

Миларепа, 1052–1135

Новости центров