Шераб Гьялцен близкий ученик Шестнадцатого Гьялвы Кармапы Рангджунга Ригпе Дордже
 
 

Главные события

03.02.2018 - 31.12.2018

Февраль 3: Перт (Австралия) 11: Сидней (Австралия) 56-19: Глен-Туи (Новая Зеландия) Март 2-4: Гонконг 9-11: Кейптаун (Южная Африка) 20: ...

13.08.2018 - 22.09.2019

25-28 января — Краснодар 8-10 февраля — Новосибирск 15-17 февраля — Хабаровск 23-25 февраля — ...

 

Ближайшие события

 
 
Главная  → Учение  → Вопрос-ответ  → Буддизм в повседневной жизни  → Чем просветленный человек отличается от непросветленного, как это проявляется в жизни?

Чем просветленный человек отличается от непросветленного, как это проявляется в жизни?

Просветление означает, что у человека есть осознание и «зеркала», и «картинок» в нем. Сансара, или запутанность, – это когда у нас только «картинки», а Освобождение – когда только «зеркало». Сансара – это обычная жизнь: человек рождается, с кем-то встречается, что-то продает, покупает, заводит детей, умирает. Есть также состояние, которое называется малой нирваной – когда у человека есть осознавание зеркала за картинками, и он придерживаетесь только его. Это можно сравнить с состоянием великолепной изоляции, когда кто-то живет в бетонном доме, окруженном высоким забором, не читает газет, его охраняют злые собаки и ему нужен только покой. Это цель Тхеравады.

Целью Махаяны (Великого пути) и Ваджраяны (Алмазного пути) является то, что иногда называется «неклейкой нирваной» – когда практикующий нигде не застрял. Если ничего не происходит, он не думает: «это черная дыра, это опасно», но понимает: «это моя сущность осознавания». А если что-то происходит, не думает: «мне все это мешает, мне не хватает места», но осознает: «это свободная игра моего ума». А тот факт, что может быть и то и другое – и пространство, и то, что в нем происходит, – это выражение неограниченности ума, полное Просветление.

 

Поделиться:

 
Подписаться:
«Буддизм сегодня»
RSS
 
 
 

«Все беды этого мира, многообразные страдания и страхи возникают из-за цепляния за «я». К чему же мне этот кровожадный демон?»

Шантидэва, VII-VIII век

Новости центров