Шамар Ринпоче
Шамарпа Ринпоче – второй высочайший лама в иерархии духовных учителей Карма Кагью
 
 

Главные события

11.03.2017 - 01.09.2017

Расписание медитационных курсов и встреч составлено до августа месяца включительно...   23-26 марта — ...

26.07.2017 - 21.08.2017

Летом 2017 года Eго Святейшество Семнадцатый Кармапа Тхае Дордже посетит три европейских страны, ...

 

Ближайшие события

 
 
Главная  → События  → Лекции в центрах  → Буддийское Прибежище

Буддийское Прибежище

Быть буддистом – значит принимать прибежище в определенных ценностях, то есть полагаться на них и считать их важнейшими для себя.

Каждый, кто приходил к Будде учиться, должен был принять прибежище в Будде, Дхарме и Сангхе. С тех пор вот уже 2500 лет все буддисты полагаются на эти Три драгоценности как на самое главное прибежище.

Будда

Будда в данном случае – не личность со своей биографией, а символ цели всех буддистов и образец ее достижения. Принимать прибежище в Будде – значит, для блага всех существ стремиться к его состоянию, Просветлению.

Дхарма

Путь к Просветлению показывает вторая Драгоценность – Дхарма, то есть Учение Будды. Принимать в ней прибежище – значит изучать ее, стараясь понять и найти ей место в своей жизни. Не менее важно применять ее на практике – то есть медитировать и сохранять положительный настрой ума.

Сангха

Человеку, вступившему на путь, необходимы попутчики – община практикующих, друзей и помощников на пути. Принимая прибежище в Сангхе, буддист признает, что легче всего развиваться в среде единомышленников – людей, которые разделяют твои главные ценности, стремятся к той же цели и применяют те же методы.

Лама

В Алмазном пути есть также четвертое прибежище – это учитель, по-тибетски «лама». Он должен обладать огромным сочувствием ко всем существам. Лама сам развил качества ума и имеет большой медитационный опыт, полученный в этой жизни и в предыдущих жизнях. Он как в зеркале показывает просветленный потенциал учеников.

Поделиться:

 
Подписаться:
«Буддизм сегодня»
RSS
 
 
 

«Как солнце освещает все, что есть, – радостно ли выглядят вещи или нет, – так и ты медитируй без различения, радостные появляются картинки или не радостные»

Марпа, 1012-1097

Новости центров