Ханна Нидал
Ханна Нидал (1946–2007) - переводчик, лама, доверенное лицо высших учителей традиции Кагью
 
 

Главные события

13.12.2017 - 13.12.2017

Лама Оле Нидал будет проводить медитационные курсы и лекции в обоих полушариях. ...

14.12.2017 - 20.12.2017

Он традиционно состоится в Бодхгае (город в Индии, где Будда Шакьямуни достиг ...

13.01.2018 - 31.01.2018

В целом традиционный паломнический тур по стране продлится один месяц. География тура ...

 

Ближайшие события

 
 

С

 

 А Б В Г Д З Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Я

Сакья, Сакьяпинцы

Сакья (линия преемственности, школа), Сакьяпинцы: Одна из четырех главных школ тибетского буддизма, которую основал в XI веке Кхён Кёнчок Гьялпо. В ней уделяется внимание как изучению, так и практике медитации.

Самадхи

Самадхи (санскр.; тиб. тинг нге дзин): Медитационное погружение.

Самбхогакайя

Самбхогакайя: см. Состояние радости.

 

Сангха

Сангха (санскр.; тиб. гендюн): Сообщество практикующих. Как часть буддийского Прибежища – совершенные друзья на пути. Часто так называется буддийская группа.

 

Сансара

Сансара (санскр.; тиб. кхорва): Круговорот бытия. Вынужденные перерождения в обусловленных состояниях.

 

Свабхавикакайя

Свабхавикакайя (санскр.): см. Состояние сущности.

 

Связь, связи

Связь, связи (тиб. дамциг, санскр. самайя): Основа быстрого духовного роста в буддизме Алмазного пути. Благодаря ненарушенной связи с Ламой, формами Будд и теми людьми, с которыми вместе получал посвящения и поучения, практикующий быстро раскрывает присущие ему способности.

 

Семейства Будд

Семейства Будд (тиб. гьялва риг нга, санскр. панча татхагата): Все формы Просветления, которым учил Будда, можно подразделить на пять семейств. Чистая сущность пяти составляющих личности выражена пятью Буддами-мужчинами, а их пять спутниц соответствуют пяти очищенным первоэлементам.

 

Силовое поле

Силовое поле: см. Мандала.

 

Сознание-хранилище

Сознание-хранилище (тиб. кюн жи, санскр. алая, буквально «основа всего»): Аспект сознания, являющийся основной для возникновения всех кармических отпечатков. Это функция ума. Он сохраняет позитивные, негативные или нейтральные впечатления, а затем, когда сойдутся необходимые условия, эти впечатления созревают и проявляются вовне. Сознание-хранилище можно сравнить с памятью на жестком диске компьютера.

 

Состояние Будды

Состояние Будды: см. Просветление.


Состояние излучения

Состояние излучения (тиб. тулку, санскр. нирманакайя): Одно из Трех состояний Просветления. Выражает способность ума беспрепятственно проявляться из пространства. В высшем смысле понятие «нирманакайя» относится к историческому Будде. Он – «совершенный тулку». Другие разновидности тулку – это «тулку-эксперт», или «тулку добрых дел», который действует на благо других в качестве, например, целителя, деятеля искусства или ученого, и «воплощенный тулку», который может даже принять рождение в теле животного, чтобы помогать существам. Некоторые из тулку помнят свои прошлые жизни, другие нет. Они проявляются, чтобы открыть существам доступ к их природе Будды. «Тулку» дословно означает «тело-иллюзия». Он не считает, что является своим телом – он знает, что у него есть тело, и может использовать тело как инструмент для работы на благо всех существ.

Состояние истины

Состояние истины (тиб. чёку, санскр. дхармакайя, буквально «тело явлений»): Одно из Трех состояний Просветления. Состояние истины – это само вневременное Просветление, пустая природа ума. Является основой Состояния радости и Состояния излучения. Это абсолютная сущность, суть Будды, вне всяких форм, качеств и ограничений. Познание Состояния истины приносит пользу нам самим и наделяет абсолютным бесстрашием, тогда как Состояния формы приносят пользу другим.

Состояние радости

Состояние радости (тиб. лонг ку, санскр. самбхогакайя): Тело совершенного наслаждения, одно из Четырех состояний Просветления. Просветленное выражение ясности ума, его свободной игры и опыта высшей радости. Это состояние переживается, когда ум с уровня бесстрашия узнает свое богатство возможностей. Оно проявляется из Состояния истины в виде разнообразных просветленных форм и их силовых полей. Высокоразвитые Бодхисаттвы могут встречаться с ними и получать от них поучения и прямую передачу глубокого видения.

 

Состояние сущности

Состояние сущности (тиб. нгово ньи ги ку, санскр. свабхавикакайя): Не являясь отдельным состоянием, выражает опыт неразделимого единства Трех состояний Будды: Состояния истины, радости и излучения. Одно из Четырех состояний Будды.

 

Состояния формы

Состояния формы: Состояние радости и Состояние излучения. Они происходят из Состояния истины для блага всех существ.

 

Сочувствие

Сочувствие (сострадание, тиб. ньингдже, санскр. каруна): Вторая из Четырех неизмеримых, желание, чтобы существа были свободны от страдания и от его причин.

 

Срединный путь

Срединный путь (пустоты; санск. Мадхьямака, тиб. Ума Ченпо): Дословно «даже не середина»; точный концептуальный анализ всех явлений с целью познать отсутствие у них реального существования в абсолютном смысле. Подразделяется на Мадхьямаку рангтонг (пустой по своей сути) и шентонг (пустой от другого).

Ступа

Ступа (санскр.; тиб. чортен): Форма, часто в виде архитектурного сооружения, которая символизирует совершенное Просветление, чаще всего наполненная реликвиями, написанными мантрами и т.д. Это слово означает в дословном переводе с тибетского (чо – подарок, тен – основа, основание), «основание для дарения подарков» (тела, речи и ума) Просветлению. Поучения об этом Будда дал в «Сутре взаимозависимого возникновения».

Ступа воплощает преобразование всех чувств и первоэлементов в пять видов просветленной мудрости и пять  семейств Будд. Используется буддистами как место для совершения внеличностных пожеланий для блага всех существ: ее обходят по часовой стрелке. Часто символизирует Сангху. 

Сутра

Сутра (санскр.; тиб. до): Часто употребляется как название пути причины и признака. Мы долго создаем «причины» Просветления, чтобы познать «признак» всех вещей – их пустоту. См. также Великий путь.

Второе значение (санскр.; буквально «путеводная нить») – название отдельных лекций Будды.

Сферы существования (шесть)

Сферы существования (шесть): Виды существования, в которых существа могут перерождаться. Это три уровня обусловленного счастья – мир богов, мир полубогов и мир людей – и три сферы страдания: мир животных, мир голодных духов и ады.

 

 

 

 

 

 

Поделиться:

 
Подписаться:
«Буддизм сегодня»
RSS
 
 
 

«Рай и ад совершаются между собственными ушами, ребрами или где-нибудь еще, в зависимости от того, где мы представляем себе сознание»

Лама Оле Нидал

Новости центров