Лопён Цечу Ринпоче (1917–2003) был учителем королевской семьи Бутана. В 1968 году он стал первым учителем Оле и Ханны Нидал
 
 

Главные события

21.10.2017 - 21.10.2017

Лама Оле Нидал будет проводить медитационные курсы и лекции в обоих полушариях. ...

14.12.2017 - 20.12.2017

Он традиционно состоится в Бодхгае (город в Индии, где Будда Шакьямуни достиг ...

13.01.2018 - 31.01.2018

В целом традиционный паломнический тур по стране продлится один месяц. География тура ...

 

Ближайшие события

 
 
Главная  → Учение  → Статьи  → Путевые заметки  → Точка на тибетской карте: Кармапа здесь!

Точка на тибетской карте: Кармапа здесь!

Владислав Ермолин

 

 НЕБОЛЬШАЯ ПРЕДЫСТОРИЯ

Шамар Ринпоче приводит следующее описание места и обстоятельств рождения Его Святейшества Кармапы XVII Тринле Тхае Дордже (Тибет, Лхаса) (http://www.karmapa-issue.org/history.htm):

Будучи мужем и женой, Мипам Ринпоче и Дечен Вангмо поселились в Лхасе в квартире, снятой у старой женщины в районе Баркор на одноименной улице, которая на три четверти окружает знаменитый храм Джоканг. В 1983 году в браке у них родился сын. В возрасте двух с половиной лет маленький мальчик начал говорить людям, что он Кармапа. Случилось так, что хозяйка дома была дальней родственницей Кармапы XVI Рангджунга Ригпе Дордже и встречала его незадолго до того, как он бежал из Тибета в 1959 году. Однажды Кармапа XVIсказал ей: «Еще в этой жизни ты встретишь меня снова». Из-за особенного поведения мальчика она была убеждена, что он действительно Кармапа. В силу своей преданности она позволила семье Кармапы находиться в своей квартире бесплатно. Однако Мипам Ринпоче ничего не говорил о своем сыне, надеясь, что он окажется реинкарнацией великого ньингмапинского мастера Каток Ситу Ринпоче.

В июне 2014 года группа из 22 русскоговорящих

Группа в монастыре Цурпху — главной резиденции Кармап в Тибете

Группа в монастыре Цурпху — главной резиденции Кармап в Тибете

практикующих буддистов Алмазного Пути из Казахстана, России, Израиля и Бразилии, ведомые известным казахским путешественником Андреем Гундаревым (Алмазовым), отправились в Тибет с целью совершить обхождение вокруг священной горы Кайлас, для чего 2014 год (Год Лошади) считается особо благоприятным.

Однако разрешение на посещение собственно региона Кайласа в этот период времени нашей группе получить не удалось, и вместо этого мы провели около двух недель, путешествуя по Центральному Тибету и посещая значимые для последователей Карма Кагью в частности и буддистов вообще, места, а также пещеры и монастыри.

 

ИСТОРИЯ

В число обязательных объектов входило духовное сердце Лхасы — храм Джоканг, в котором находится статуя Будды Шакьямуни, привезенная сюда в VII веке китайской принцессой Вэньчэн. Считается, что эта статуя Будды (тиб. Джово) была сделана еще при его жизни. Вся старая Лхаса фактически представляла собой в основном концентрическую структуру вокруг Джоканга (тиб. Дом Джово).

 

Тибетцы совершают простирания перед Джокангом

Тибетцы совершают простирания перед Джокангом

Когда наша группа оказалась в Джоканге, нас посетила идея найти то место, где родился Кармапа XVII Тринле Тхае Дордже. Ведь, как известно, он родился где-то неподалеку от храма. С этим местом было связано множество циркулировавших в 90-е и 2000-е рассказов и слухов про то, как тот или иной лама (упоминался и Цечу Ринпоче, и другие знаменитые ламы) тайно посещал этот дом, услышав про необычного мальчика, который может быть следующей реинкарнацией Кармапы.
Кроме вышеприведенного описания Шамарпы, мы также располагали не слишком обнадеживающими инструкциями от кхенпо Карма Чёчога, который поздней осенью 1993 года по поручению Шамара Ринпоче отправился инкогнито в Тибет с письмом о признании Кармапы, чтобы найти там семью и мальчика и по возможности вывезти их в Индию. Первую часть этого плана, правда, со множеством приключений, Карма Чёчогу выполнить удалось: посетив бывший дом Мипама Ринпоче в Лхасе и, не обнаружив там семью, он продолжил искать их по всему Тибету, пока не нашел их вернувшимися на родину в Восточный Тибет. А от того, чтобы тайно вывезти семью Кармапы через Гималаи в Индию, пришлось на том этапе отказаться: уже наступала зима, и к тому же самого Мипама Ринпоче незадолго до этого парализовало, он был совсем нетранспортабелен. Тогда был задействован альтернативный план, согласно которому учитель Алмазного пути Педро Гомес вывез Кармапу из Китая через Гонконг, выдавая его за своего сына.

Карма Чёчог сообщил нам название бокового переулочка возле Баркора, где ранее располагался дом семьи Кармапы. Но предупредил, что, скорее всего, найти это здание не удастся: даже он сам, посетив Лхасу спустя 15 лет, более не смог его отыскать, так как данный дом уже к тому времени снесли и построили на этом месте что-то новое.

Улица Баркор: тибетцы от мала до велика обходят (тиб. кора) Джоканг, совершая простирания

Улица Баркор: тибетцы от мала до велика обходят (тиб. кора) Джоканг, совершая простирания

Начав спрашивать в районе этого переулка у самых пожилых людей, которые могли помнить, что происходило здесь в 1980-х, мы сначала терпели фиаско — нас хаотично отправляли по кругу к кому-то другому, и никто не мог сказать ничего определенного…

Случайно в нашем броуновском блуждании мы оказались в маленьком магазинчике-мастерской по рисованию тханок, где, наряду с молодыми тханкописцами, сидел старик на вид лет 60-70, который оказался сыном той самой женщины, когда-то пустившей к себе жить семью Кармапы!

Мы расспрашиваем, где в 80-х был дом Мипама Ринпоче

Мы расспрашиваем, где в 80-х был дом Мипама Ринпоче

Старика звали Чёга, и он обещал показать нам имеющиеся у него фотографии тех времен. Но когда вся наша группа из 22 возбужденно галдящих иностранцев «вторглась» в этот маленький магазинчик, он, испугавшись возможных последствий, послал нас сначала получать разрешение у местных властей. Власти, сидящие в увешанном красными знаменами кабинете, сделали вид, что ничего не понимают, и на этом первый раунд наших поисков завершился.

Решение подсказал наш замечательный китайский гид, которого на русский манер звали Володьей. Он предложил сходить к Чёге на следующий день «без лишнего шума» с ним вдвоем. Так мы и сделали. Когда мы, не без сложностей, снова нашли старика через работников этой мастерской, он отвел нас в свою квартиру, находящуюся в доме, построенном прямо на том же самом месте, где в 1983 году родился Кармапа.

Чёга действительно приходился родственником Кармапе XVI. На стене в его квартире мы обнаружили и сфотографировали огромный портрет Кармапы, маленькую фотографию Шамара Ринпоче, а также коллаж со старыми фотографиями, где он, еще молодой, сидит рядом с Мипамом Ринпоче, и, наконец, держит на руках маленького Кармапу Тринле Тхае Дордже!


Нашей радости не было пределов! Ведь нам удалось найти то самое легендарное место, с которым было связано столько историй, и которое, казалось, отыскать было почти невозможно…
И, что было особо благоприятным, совершенно этого не планируя, мы спонтанно стали искать и нашли место рождения Кармапы XVII именно в День Рождения Будды по астрологической традиции Цурпху — 8-й день 4-го лунного месяца, что в 2014 году соответствовало 6-му июня!
Во время этих событий все мы определенно чувствовали ведущее нас благословение наших лам.
В конце нашей встречи Чёга попросил нас передать привет Шамару Ринпоче и рассказать ему, как мы его нашли. Но уже через неделю (в день перед Паринирваной Будды) Ринпоче внезапно скончался в Германии…

Далее по нашей программе мы посетили другие наиважнейшие для Карма Кагью святыни — такие как монастырь Цурпху, главную резиденцию Кармап в Тибете; монастырь Янгпачен, бывшую главную резиденцию Шамарп; город Шигадзе, где в 1642 году правители Тибета из династии Цангпа (ученики и покровители Шамарп и Кармап) в своем замке потерпели окончательное поражение от призванных V Далай-ламой монголов Гуши-хана…Тибет продолжается.

Наша группа пьет воду из священного озера Намцо, где медитировал КармапаIII

Наша группа пьет воду из священного озера Намцо, где медитировал Кармапа III

09.07.14

Владислав Ермолин
Ученик Ламы Оле Нидала с 1991 года, начал делать практики в традиции
Карма-Кагью и участвовать в деятельности буддийских центров;
1993-1995 учился в Международном Буддийском Институте Кармапы
(Нью-Дели) (буддийская философия, теория познания, тибетский язык);
1995-2003 выполнял функции переводчика в российском филиале Института
Кармапы, открытого в Элисте (Калмыкия);
с 2005 года преподавал тибетский язык в Международном Институте
Тибетских и Азиатских исследований (Испания);
с 2006 — учит в центрах Алмазного Пути.

Фотографии: Юрий Неваленный и другие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поделиться:

 
Подписаться:
«Буддизм сегодня»
RSS
 
 
 

«Делать добро – совершенно естественно, поскольку делающий, действие и его результат – части одного целого»

Лама Оле Нидал

Новости центров