Лама Оле Нидал
Начиная с 1972 года Оле Нидал, первый европейский лама и мастер медитации, основал более 650 центров медитации по всему миру
 
 

Главные события

14.12.2017 - 20.12.2017

Он традиционно состоится в Бодхгае (город в Индии, где Будда Шакьямуни достиг ...

17.12.2017 - 17.12.2017

Лама Оле Нидал будет проводить медитационные курсы и лекции в обоих полушариях. ...

27.12.2017 - 01.01.2018

Это первый буддийский курс в Великобритании подобных масштабов — участие в нём ...

13.01.2018 - 31.01.2018

В целом традиционный паломнический тур по стране продлится один месяц. География тура ...

 

Ближайшие события

 
 
Главная  → Учение  → Статьи  → Кармапа  → Проявление сочувственной активности. Кармапа XVI

Проявление сочувственной активности. Кармапа XVI

Из публичной лекции, которую прочитал Его Святейшество Шестнадцатый Гьялва Кармапа в 1980 году в Университете Колорадо. 

Тибетская Дхарма основывается на буддизме Махаяны. Однако традиция, установившаяся и существующая по сей день в Тибете, уникальна. Много столетий назад махасиддхи собрали сущность поучений Будды, которые  впоследствии были перенесены в Тибет. Даже сегодня еще возможно изучать те же самые поучения в учебных заведениях. Благодаря этому вы можете сейчас изучать Дхарму и наслаждаться плодами своей практики. Я уверен, что вы все способны обрести высший плод  —  Состояние Будды.

Сердцевиной учения Махаяны является практика бодхичитты или Просветленного настроя. Бодхичитту можно рассматривать в двух аспектах: как стремление принести пользу себе и как стремление принести пользу другим. Но если вы действительно занимаетесь практикой, то зарождаете бодхичитту, которая включает и вас, и всех других существ. Тогда, чем бы вы ни занимались, делая  это с намерением принести пользу другим и понимая закон причины и следствия, вы будете пробуждать в людях самые лучшие чувства, и они будут полностью доверять вашим действиям.

Искусные средства бодхичитты позволяют эффективно помогать другим. Активность Бодхисаттвы делится на четыре разновидности: щедрость, приятная речь, полезное поведение и последовательность в словах и делах. Практикуя щедрость, Бодхисаттва может увидеть бедняка и без сожаления отдать ему еду и одежду. Бодхисаттвы также знают, что люди не станут прислушиваться к словам, произнесенным в гневе. Понимая это, Бодхисаттвы восприимчивы к ситуации каждого человека и говорят без резкости, ровно и спокойно, — так, чтобы окружающим было комфортно. Поведение Бодхисаттвы позволяет приспосабливать Дхарму ко многим ситуациям. Если сравнить восточные и западные религии, то видно, что вера в  них может быть одинаковой, хотя сами религии разные. Однако в философии очевидны существенные различия. Поэтому в западных странах, для того чтобы семя Дхармы действительно проникало в восприятие людей, учителя должны говорить согласно западному складу ума. Вот как говорят ламы.

Мы живем в удачное время, когда свет сочувствия Будды распространяется на весь мир. Люди сегодня хотят заниматься практикой, и это дарит им много радости. Но прежде этого  необходимо встретиться с подходящей ситуацией, и эта встреча сама по себе может быть экстраординарным благословением Дхармы. Получив это чудесное благословение, практикующий Дхарму становится ответственным за передачу поучения тем, кто к нему готов.

 Но если вы действительно занимаетесь практикой, то зарождаете бодхичитту, которая включает и вас, и всех других существ. Тогда, чем бы вы ни занимались, делая  это с намерением принести пользу другим и понимая закон причины и следствия, вы будете пробуждать в людях самые лучшие чувства, и они будут полностью доверять вашим действиям.

Как я сказал в начале нашей беседы, корнем Дхармы является драгоценная бодхичитта. Бодхичитта — это сочувствие к другим. В этом основной смысл всего, о чем я сегодня говорил.

Часто люди думают, что получить Учение очень трудно. Кроме того, они полагают, что для постижения этих поучений им потребуется неимоверно много времени.  Вероятно, так оно и есть. Например, как в этом мире трудно получить желаемое, так же непросто добраться до глубинного, тайного смысла Дхармы Махаяны. Практикуя Махаяну, нелегко достичь состояния блаженства или Просветления быстро. Но все зависит от вашего ума. На самом деле вы должны следовать Дхарме, выполнять практику и точно понимать, как работает закон причины и следствия. И если вы будете сохранять уверенность и стабильно практиковать, для постижения может потребоваться не так много времени, и это не будет очень сложным. В тайной Махаяне говорится: «В мгновение ока что-то становится особенным, в мгновение ока достигается Просветление».

Между тем я не могу не заметить, что мы живем в суетливую эру, когда вокруг слишком  много отвлечений. Какой же практикой нам заняться в такое время?  Разумнее всего будет взять за основу ситуацию наших собственных потребностей — то, что нужно нам, будет нужно и другим. С таким пониманием мы можем непрерывно думать о принесении пользы другим — это стержень практики Дхармы. Мы глубоко проникаемся мыслью о важности пользы для других. Тогда, если у нас есть доверие к закономерностям причинно-следственной связи,  любой наш труд даст превосходный результат. Еще один пример. В этом мире мы говорим: «Это мои родители, это моя страна, это моя собственность» и так далее. А с дхармической точки зрения мы смотрим на всех существ и искренне желаем, чтобы они избавились от своих страданий и достигли Состояния Будды. Зарождая таким образом бодхичитту, мы практикуем для пользы других. Такой подход очень важен не только для активности в Дхарме, но и для любой деятельности в нашей жизни. Если с таким настроем мы  произнесем даже одну мантру ОМ МАНИ ПЕМЕ ХУНГ, это будет способствовать освобождению существ от страданий и приблизит их к Состоянию Будды. 

Сегодня здесь присутствовало много людей, и я считаю, что все прошло как нельзя лучше. Вы исполняете роль учеников, а я действую как учитель, давая краткое объяснение Дхармы. Я хочу пожелать вам долгой-долгой жизни и удачи во всех ваших делах. 

 

Поделиться:

 
Подписаться:
«Буддизм сегодня»
RSS
 
 
 

«Я научил вас средствам Освобождения. Теперь же усердствуйте, ведь достижение его зависит только от вас»

Будда Шакьямуни, VI век до н.э.

Новости центров