Лама Оле Нидал
Начиная с 1972 года Оле Нидал, первый европейский лама и мастер медитации, основал более 650 центров медитации по всему миру
 
 

Главные события

21.10.2017 - 21.10.2017

Лама Оле Нидал будет проводить медитационные курсы и лекции в обоих полушариях. ...

14.12.2017 - 20.12.2017

Он традиционно состоится в Бодхгае (город в Индии, где Будда Шакьямуни достиг ...

13.01.2018 - 31.01.2018

В целом традиционный паломнический тур по стране продлится один месяц. География тура ...

 

Ближайшие события

 
 
Главная  → Учение  → Статьи  → Кармапа  → Интервью с Семнадцатым Гьялва Кармапой Тринле Тхае Дордже, 1999

Интервью с Семнадцатым Гьялва Кармапой Тринле Тхае Дордже, 1999

Гьялва Кармапа, Вам всего шестнадцать лет, а Вы уже посетили Юго-Восточную Азию и Запад. Какие у Вас впечатления?

Главная цель этих поездок — сделать буддизм доступным для заинтересованных людей и поддержать тех, кто практикует буддизм. Я стараюсь поддерживать людей в том, чтобы они развивали мир и сочувствие и могли продвигаться на своем пути к Просветлению.

Во время своего путешествия Вы давали много посвящений тысячам людей. В чем их польза?

Посвящения нужно рассматривать в контексте буддизма Ваджраяны. Их главное назначение в том, чтобы ученик получил дхармическую связь с ламой и соответствующим Будда-аспектом. Ученику передается духовная поддержка, или благословение, что позволяет ему выполнять определенный набор практик, связанных с Будда-аспектом. Поэтому посвящение подобно ключу, открывающему дверь к Освобождению. Это ворота, вводящие в практику Ваджраяны. Однако степень пользы, получаемой участником лично от таких посвящений, зависит от него самого и от его практики. Посвящение (ванг), передача чтением (лунг) и наставления (три) являются путями практики Тайной Мантраяны, или Ваджраяны.

Вы сами будете получать определенные посвящения. Это важно для Вас?

Вообще посвящения, передача чтением и наставления очень важны и так же, как предыдущие Кармапы, я должен получить все передачи. В будущем я буду ответственен за то, чтобы передавать их другим. Это главная причина, почему мне нужно получить эти посвящения.

Во время Вашего пребывания в Юго-Восточной Азии приходили получать посвящения многие азиатские монахи и монахини Махаяны. Какова взаимосвязь между Махаяной и Ваджраяной?

Ваджраяна относится к Махаяне. Ее методы слегка отличаются, но цель точно такая же, как в Махаяне. Начиная с XII века существуют хорошие взаимоотношения между традициями Махаяны и традициями Ваджраяны Тибета. Эти хорошие взаимоотношения продолжаются до сих пор, и я всегда делаю пожелания о том, чтобы они оставались такими и дальше.

От Вас всегда ожидают, что Вы будете благословлять людей, и Вы привыкли, что тысячи людей выстраиваются в очередь за Вашим благословением. Почему люди приходят к Вам для благословения?

Я думаю, что люди приходят за благословением, потому что чего-то ищут. Я даю им благословение, чтобы удовлетворить их надежды. Это касается большинства людей. Однако в некоторых индивидуальных случаях речь идет не только об этом. В некоторых случаях практикующие способны получать благословение Дхармы. И тогда они получают истинную духовную поддержку на своем пути. Они действительно получают пользу от благословения.

Как бы Вы определили благословение?

Благословение (по-тибетски джинлаб) означает, более или менее, оказание поддержки, для того чтобы человек развивался на правильном пути, не отклоняясь в неверном направлении. Это, в свою очередь, дает человеку уверенность и, следовательно, способность естественно продвигаться на духовном пути. Таким образом, благословение способствует стабильности, облегчает и ускоряет достижение результатов в практике.

Все, чего я хочу, — помогать людям находить настоящее счастье. И я здесь не просто говорю о счастье в этом сансарическом мире. Я имею в виду настоящее счастье, достигаемое в состоянии Освобождения. Я сам занимаюсь своими духовными практиками, чтобы быть способным вести других по этому пути

Что происходит, когда передается благословение?

Это зависит от человека. Если он придерживается чистого видения, очень предан и у него мало кармических омрачений, то возможны необычные переживания во время благословения. В таких случаях фактически возможно то, что во время индивидуальных моментов благословения человек проходит определенные ступени на пути духовного развития и тем самым обретает различные степени постижения. Но это происходит довольно редко. В большинстве случаев люди будут, скорее, ощущать что-то вроде общей поддержки.

Ваше главное впечатление от Юго-Восточной Азии?

На меня большое впечатление произвела сильная вера людей в Учение Будды. Конечно, нельзя обобщать. Однако я встретил много людей, искренне практикующих Дхарму, а также тех, кто просто интересуется Дхармой. Я этому очень рад. Вспоминать это — просто замечательно. В основном это всплывает в моем уме, когда я думаю о поездке.

Вы уже много раз давали интервью для телевидения, радио и журналов. Как Вы это воспринимаете?

Интервью, которые я давал, связаны с буддизмом. Поскольку я духовный лидер одной из больших традиций тибетского буддизма, меня спрашивали о моих взглядах и о моей деятельности. Что ж, моя деятельность заключается в том, чтобы учить Дхарме и помогать таким образом людям. Сначала я чувствовал себя не очень удобно перед телекамерами, но постепенно привык.

В некоторых местах к Вам относились с исключительно особенным уважением, скорее как к богу, чем как к обычному человеку. Что Вы можете сказать об этом?

Это совершенно неверно — видеть ламу как какое-то высшее существо. Лама — это тот, кто показывает путь к Просветлению, и это всё. Он просто учитель. Это так же, как с Тремя драгоценностями: вы можете полагаться на Будду и на Сангху, потому что они преодолели сансару, знают, что это такое и как преодолеть все это страдание. Дхарма — путь к этой цели. А этого особенного обращения, о котором вы упомянули, я вовсе не жду и не хочу; для меня это не важно. Все, чего я хочу, — помогать людям находить настоящее счастье. И я здесь не просто говорю о счастье в этом сансарическом мире. Я имею в виду настоящее счастье, достигаемое в состоянии Освобождения. Я сам занимаюсь своими духовными практиками, чтобы быть способным вести других по этому пути. И поэтому я также получаю поучения от всех высоких лам, учителей и профессоров.

Как узнают Кармапу?

Главными хранителями линии Карма Кагью являются так называемые Кармапы с Черной шапкой и Кармапы с Красной шапкой. Первое относится к моей собственной линии воплощений. Второе — это линия воплощений Шамарп. Во многих случаях Кармапы узнавали следующего Шамарпу, а Шамарпы, в свою очередь, следующего Кармапу. То же самое произошло и в отношении меня. Четырнадцатый Кюнзиг Шамар Ринпоче подтвердил, что я являюсь воплощением Шестнадцатого Кармапы. Конечно, нелегко понять принцип перерождений вообще, особенно если человек незнаком с буддизмом. Сансарические существа обычно перерождаются силой своей кармы и эмоций. Но в случае последовательных перерождений Кармапы дело обстоит иначе. Здесь перерождение происходит благодаря желанию помогать живым существам, и именно таким образом я принял перерождение в качестве Семнадцатого Кармапы.

 

 

Поделиться:

 
Подписаться:
«Буддизм сегодня»
RSS
 
 
 

«Думайте о своем уме как о прекрасном саде – кто захочет сознательно выращивать в нем одни сорняки?»

Лама Оле Нидал

Новости центров