Будда Шакьямуни (V-VI до н.э.) учил, каким все является на самом деле
 
 

Главные события

20.10.2017 - 20.10.2017

Лама Оле Нидал будет проводить медитационные курсы и лекции в обоих полушариях. ...

14.12.2017 - 20.12.2017

Он традиционно состоится в Бодхгае (город в Индии, где Будда Шакьямуни достиг ...

13.01.2018 - 31.01.2018

В целом традиционный паломнический тур по стране продлится один месяц. География тура ...

 

Ближайшие события

 
 
Главная  → О нас  → СМИ о нас  → Интервью с Учителями  → Интервью с Семнадцатым Кармапой  → Я сильно желаю, чтобы как можно скорее прекратились самосожжения в знак протеста. 2012 год

Я сильно желаю, чтобы как можно скорее прекратились самосожжения в знак протеста. 2012 год

10608675_10152333236948595_4661313639296771864_oТолько в ноябре этого года самосожжения в знак протеста из-за ситуации в Тибете унесли 28 жизней. Общее число жертв с тех пор, как возникла эта тенденция, достигает 90. Но не все тибетские духовные лидеры согласны с таким методом протеста. В эксклюзивном всенародном интервью для «Хиндустан Таймс» Его Святейшество Семнадцатый Кармапа Тринле Тхае Дордже, глава линии Карма Кагью тибетского буддизма, сообщил, что он глубоко обеспокоен все возрастающим числом самоубийств.

«Это, безусловно, не имеет отношения к практике буддизма. Я очень сильно желаю, чтобы это прекратилось как можно скорее. Практика буддийской Дхармы – это величайшее наследие тибетцев. Она призывает нас беречь человеческую жизнь. Именно благодаря человеческому телу мы можем достичь Освобождения».

Кармапа приводит в пример слова самого Будды о том, что мы должны беречь свое тело и жить с чистой совестью. Принесение себя в жертву не только вредит нам самим, но и рождает запутанность в умах других людей. «Человеческое тело подобно храму. Мы должны использовать ненасильственные методы… Нам нужно успокаивать свой ум, когда в нем возникают негативные эмоции — подверженность гневу приводит к насильственным действиям». 

Кармапа сказал, что он не очень осведомлен и не питает большого интереса к политике, будь то политика Индии или Китая — он полагает, что истинная преданность практике буддизма с его сочувствием и мудростью покажет каждому выход в трудной ситуации.

На вопрос, не огорчает ли Карпаму тот факт, что Далай-лама не признал в нем перерождение Ламы Кармапы (он поддерживает Ургьена Тринле Дордже, живущего в Дхармсале), он ответил, что глубоко уважает буддийские познания Далай-ламы.

Когда его спросили, был ли конфликт интересов между ним и другим Кармапой, он ответил, что были некоторые разногласия, но в данный момент его больше всего волнует практика самосожжений — это то, чем он наиболее обеспокоен.

Ниже приводится текст интервью:

К настоящему моменту было уже 90 случаев самосожжений в знак протеста против власти Китая в Тибете. Только в прошлом ноябре было 28 случаев самоубийств. Что Вы об этом думаете?

Я тибетец и родился в Тибете, поэтому все растущее число самосожжений меня сильно беспокоит. Тибетцы известны своей духовностью, своей практикой сочувствия и мудрости — практикой буддийской Дхармы. Это наше величайшее наследие. Я потрясен, что тибетцы совершают подобные действия. Я твердо убежден, что это должно прекратиться — это определенно не является практикой буддизма.

Как Вы думаете, почему все больше людей прибегает к такому способу протеста?

Я бы сказал, что мы прибегаем к таким жестким мерам, когда наш ум охвачен эмоциями. Мы теряем связь со своим духовным наследием. Мы должны успокоить ум, чтобы найти решение в этих ситуациях.

Какие формы протеста вы посоветуете?

Опять же, я должен говорить с духовной точки зрения. Нам нужно обратиться к нашей духовной практике. Когда у нас нет ясности, когда мы запутаны, нам нужно постараться применить духовный подход, чтобы найти разумные методы решения.

Как можно таким образом обратить внимание на причины?

Когда наш ум ясен, когда прозрачны инструменты, которые мы используем, тогда мы можем достичь желаемого. Нам нужно обратиться к нашему тибетскому образу жизни, чтобы обрести ясность и счастье. Если мы в состоянии сделать это, мы сможем достичь всего, чего захотим.

Не беспокоит ли Вас, что Далай-лама не признал в Вас подлинное перерождение?

Как тибетец, рожденный в Тибете, я имею огромное уважение к Далай-ламе. Он является великим знатоком буддийской философии, и в целом это великий ученый.

Почему Вы так горячо утверждаете, что самосожжение – это неверный метод?

Весь опыт буддийской Дхармы говорит о том, как важно беречь человеческую жизнь. Используя эту жизнь, мы можем достичь удивительных вещей – можем достичь Освобождения. Сам Будда сказал, что мы должны беречь свое тело и жить с чистой совестью. Принесение себя в жертву не только вредит нам самим, но и рождает запутанность в умах других людей. Мы должны напоминать себе о своих корнях. Мы должны помнить нашу философию. Ненасилие не может исходить из таких жестких методов. Человеческая жизнь подобна храму — до тех пор, пока у нас есть человеческое тело, мы должны его поддерживать.

Тибетский премьер-министр в изгнании, несмотря на то, что он не одобряет самосожжения в целом, заявил, однако, что это священный долг каждого тибетца – поддерживать самосожжения в знак протеста в данном случае. Что вы думаете об этом?

Я уверен, что намерения у него самые лучшие. Но я веду духовный образ жизни. Тибетцы известны своей духовностью и сочувствием, какими бы мирскими и ограниченными они порой ни были. Из-за того, что мы следуем буддизму, мы смогли так продвинуться в своем понимании и стремлении к миру. На данный момент общая поддержка самосожжений в знак протеста очень сильна. Мой голос «против» может быть единственным. Но это мой долг, как тибетца – высказать свои мысли и свою точку зрения по этому вопросу.

Вы живете в Индии уже долгое время. Каков ваш опыт?

Здесь я наслаждаюсь удивительным гостеприимством. У меня есть свобода практиковать свой духовный путь, что является для меня наивысшей свободой.

Как вы думаете, изменит ли новая власть в Китае ситуацию в Тибете к лучшему или нет?

Я не очень осведомлен и не питаю большого интереса к политике. Я практикую духовный путь.

Люди считают вас живым богом. Как вы справляетесь с этим?

Жизнь сама по себе непостоянна, и можно прожить ее очень по-разному. Я стараюсь следовать своей практике так хорошо, как только могу, но да – это требует напряжения сил. Когда ум разгневан, лучше всего применять духовные практики.

Был ли конфликт интересов между вами и другим Кармапой?

Были некоторые разногласия, но сейчас меня больше всего волнует практика самосожжений. Я не могу представить себе жизнь без духовности.

Вам было всего полтора года, когда вы заявили, что вы –  Кармапа. Есть ли у вас воспоминания о том времени?

Да, у меня есть воспоминания. Это часть нашей духовности. У нас есть воспоминания о наших предыдущих рождениях, о реинкарнациях. Благодаря медитации мы можем вспомнить прошлые жизни. К сожалению, мы иногда слишком заняты, чтобы медитировать и вспоминать прошлые жизни.

Вы когда-нибудь сомневались в своей миссии, в себе?

Да, бывают сомнения, тревоги, страхи – все это часть жизни в нашем мире. Нам нельзя поддаваться сомнению – поступая так, мы можем сделать неверные шаги. Очень важно, насколько это возможно, сосредоточиться на положительном, чтобы сохранять баланс.

Является ли, по-вашему, буддизм религией или философией?

Существуют разные точки зрения. Есть ритуальный аспект буддизма. Но это также и образ жизни. Нам нужно прийти к пониманию смысла жизни, какую пользу мы можем принести. Нам нужно упростить вещи и сосредоточиться на том, что важно. Мы должны знать свои приоритеты, помогать другим и охранять наши ум и тело от мешающих эмоций и соответствующих действий.

Вы говорили о трех ядах – жадности, неведении и злости. Как вы их преодолеваете?

Благодаря духовности. Благодаря медитации. Так вещи видятся яснее. Это как спокойная вода – без ряби, без пузырьков. Нам нужно быть спокойными, чтобы анализировать вещи. Важно понимать принципы этики. Мы должны применять это в таких случаях, как самосожжения в знак протеста.

Уменьшает ли страх смерти вера в перерождения?

Это временное решение. Мы должны достичь такого состояния сознания, когда мы не знаем страха. Нас не должно волновать, есть перерождения или нет. Если вера в перерождения помогает уменьшить страх, то это хорошо. Однако мы должны быть уверены, что достигнем состояния, в котором вообще нет страха.

Какое у вас сегодня есть послание для китайцев, индийцев и тибетцев?

У нас должны быть добрые мысли и позитивные действия. Мы должны продолжать двигаться по пути добродетели.

Как вы думаете, Тибет когда-нибудь будет свободным?

Это зависит от того, как мы применяем наше духовное наследие – мы должны использовать методы, основанные на доброте, а не резкие методы.

Что вы делаете в свободное время?

У меня не особо много свободного времени. Но я стараюсь следить за развлечениями и новостями, чтобы можно было лучше общаться с другими духовными практикующими.

Оригинал статьи: http://www.hindustantimes.com/

 Сохраненная копия статьи

Поделиться:

 
Подписаться:
«Буддизм сегодня»
RSS
 
 
 

«Вокруг вещей всегда гораздо больше пространства, чем между ними»

Лама Оле Нидал

Новости центров