Лопён Цечу Ринпоче (1917–2003) был учителем королевской семьи Бутана. В 1968 году он стал первым учителем Оле и Ханны Нидал
 
 

Главные события

23.10.2017 - 23.10.2017

Лама Оле Нидал будет проводить медитационные курсы и лекции в обоих полушариях. ...

14.12.2017 - 20.12.2017

Он традиционно состоится в Бодхгае (город в Индии, где Будда Шакьямуни достиг ...

13.01.2018 - 31.01.2018

В целом традиционный паломнический тур по стране продлится один месяц. География тура ...

 

Ближайшие события

 
 
Главная  → О нас  → СМИ о нас  → Путешествия  → 300 буддистов приехали в Самару. 2014 год

300 буддистов приехали в Самару. 2014 год

Буддист Оле Нидал — датчанин и первый Лама европейского происхождения. В конце 1960-х годов во время медового месяца в Непале Оле и его жена Ханна встретились с одним из буддийских учителей. Эта встреча полностью изменила их жизнь: оставшись в Гималаях, Оле и его жена посвятили несколько лет медитации и постижению буддийской мудрости. Затем вернулись на Запад и сами стали учителями, основав уже 650 буддийских центров по всему миру.

Лекция, ради которой больше тысячи человек собрались в ОДО, называлась «Буддизм в современном мире». У входа в зрительный зал раздавали информационные материалы, посвященные буддизму. Гости-иностранцы активно общались между собой и со своими спутниками-переводчиками. Оле Нидал выступал на английском языке также с помощью переводчика.

Послушать Ламу пришли и стар, и млад. Одну из зрительниц внуки буквально вели под руки, а еще одна юная буддистка — маленькая девочка — иногда выбегала в проход между рядами со скакалкой в руках, маме дважды приходилось ее «ловить».

Сцена ОДО была украшена цветами и изображениями буддийских учителей. Всю лекцию на сцене находилась коробка для записок с вопросами. Записки несли со всего зала. На довольно многочисленные вопросы зрителей Оле Нидал ответил в конце лекции.

Как рассказал Лама, существует три ветви буддизма. Одна из них опирается на «причину-следствие»: последователи этой школы стараются достичь освобождения и Просветления, выполняя «советы Будды», касающиеся ума, тела и речи (не причинять боль словами и действиями, не ненавидеть, доставлять радость близким и т.д.). Сторонники второй школы становятся Буддами через сочувствие и мудрость — это учение для тех людей, кто стремится больше делать для других.

Наконец, третья ветвь буддизма — прямое постижение, Алмазный путь. «Будь как Будда до тех пор, пока не станешь Буддой, — объясняет Оле Нидал. — Мы вызываем перед собой образ Будды, через чтение специальных мантр отождествляемся с ним и пребываем в этом состоянии». Лама рассказывает, что такая практика дает поразительные результаты.


«Если устранить множество сомнений, препятствий, мешающих чувств и жестких идей, то можно достичь освобождения и даже Просветления в течение одной жизни, — говорит Лама. — Но, конечно, для этого нужно много работать».

После рассказа о Будде Шакьямуни и об общих принципах Алмазного пути Оле Нидал переходит к современной мировой ситуации. «Вы видите, что я верчусь на кресле: часть моего ума находится в Украине. Там сейчас государство подавляет волю людей, летят кирпичи, коктейли Молотова… Против людей направили полицию, и, может быть, в эти самые минуты кого-то ранят. Давайте все вместе сконцентрируемся и пошлем людям, которые находятся на этой площади, наши хорошие мысли. Пожелаем, чтобы все у них закончилось с наименьшим количеством жертв и наибольшим количеством свободы», — просит Лама. И зал замолкает на несколько минут, посылая Украине положительные флюиды.

Чуть позже, беседуя с журналистами, Оле Нидал ответил и на вопрос, что же делать, чтобы конфликт в Украине прекратился: «Я считаю, Украине необходимы выборы. Слишком много вопросов к власти накопилось у людей. Это поможет решить ситуацию мирным путем. Не должны в людей лететь кирпичи».

Справка

В Самарской области у тибетского буддизма есть исторические корни, связанные с появлением здесь в XVIII веке калмыков, кочевавших от Самары до Астрахани в пределах Калмыцкого ханства, существовавшего как особая форма государственности. Калмыки исполняли пограничные функции, охраняя границы империи главных образом от других кочевников. Крепость Ставрополь на Волге была заложена как поселение для калмыков в 1737г. До сих пор археологи находят в Самарской области предметы буддийского культа. В окрестностях Тольятти, возникшего на месте Ставрополя-на-Волге, была найдена в земле уникальная статуэтка смеющегося Будды. А в Самаре на пересечении ул. Ставропольской и проспекта Кирова при земляных работах была найдена крышка буддийской капалы (ритуальной чаши).

Оригинал статьи: http://www.samara.aif.ru/

Сохраненная копия статьи

Поделиться:

 
Подписаться:
«Буддизм сегодня»
RSS
 
 
 

«До тех пор, пока глубокие поучения Варджраяны не будут подкреплены бодхичиттой, маловероятно, что у вас будут значительные достижения»

Кармапа ХVI Рангджунг Ригпе Дордже, 1924–1981

Новости центров